Приложение МААМ

НОД по математике в средней группе «Один и два»

юля мосина
НОД по математике в средней группе «Один и два»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в средней группе (2013г.)

Тема: «Один и два».

Основные предметные цели:

Познакомить с понятие следующие число;

Познакомить с правилом следующего числа;

Продолжать учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему признаку;

Учиться выделять из данной группы предметов ее части;

Публикация «НОД по математике в средней группе „Один и два“» размещена в разделах

Вспомнить способ пересчета предметов, изображенных на рисунке;

Вспомнить способ сравнения чисел;

Познакомить со способом сравнения предметов по длинне;

Развивать пространственные и геометрические представления, учить детей пользоваться словами слева, справа, между, под, над.

Основные обучающие цели:

Развивать организационные умения: называть тему занятия: понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось – не получилось);исправлять допущенные ошибки;

Развивать память, внимание;

Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Материалы к занятию.

- цветные обручи;

- полоски одинаковой и разной длины на каждого ребенка;

- фломастеры разной длины;

- кружочки, по два на каждого ребенка;

- полоски на каждого ребенка.

Ход занятия.

- Ребята, нас пригласили в гости. Давайте представим, что обручи – это домики. Только приходить нас просят по одному. Вы можете идти в любой домик. Придя в гости, вы должны сказать, сколько человек стало в домике. Если вы назовете число, верно, то остаетесь в гостях, если нет, уходите.

• Сравниваем число гостей.

- В каком домике больше человек?

- в каком домике меньше человек?

- В каком домике поровну?

• Правило. Если к одному присчитать (прибавить) один получиться два.

- Выберите себе пару, с которой вы сегодня вместе будете работать. Садитесь за столы. Откройте тетради в том месте, где положена закладка.

- Рассмотрите рисунок. Что вы видите на рисунке слева? Что вы видите на рисунке справа? Что изменилось?

- Теперь посоветуйтесь друг с другом и придумайте рассказ, в котором будут слова было и стало.

• Итак, получилось число 2.

Правило: к одному добавить один – получится два.

- Теперь, придвиньте к себе полоски, положите на верхнюю полоску один кружочек. Сколько кружков на верхней полоске? Как получить число два?

- Проверьте, пожалуйста, все – ли правильно сделал ваш напарник.

• Итог. Один да один будет два.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз, нагнулся,

Два, нагнулся,

Три, нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Нашли ключик? Покажите мне, теперь можно попрыгать от радости.

- Ребята, помогите мне пожалуйста. У меня есть полоски разной длины. Я не знаю которая из них самая длинная, самая короткая, которые одинаковые по длине. Как мне это узнать?

Выслушиваем варианты решения проблемы, которые предложат дети.

- Давайте подойдем к столу, тут для вас есть такие же полоски. Давайте попробуем ваши варианты сравнения полосок.

- Возьмите в руки оранжевую полоску и синюю. Накладываем так, чтобы концы совпали. Давайте попробуем спрятать синюю полоску, затем оранжевую друг за друга. Почему можно спрятать полоски друг за друга?

- Теперь возьмите в руки зеленую и черную полоски. Накладываем черную полоску на зеленую. Что получилось? Верно, черная полоска полностью поместилась внутри зеленой.

- Молодцы.

• Работа с пособием.

- Рассмотрим рисунок. Представьте, если наложить один шест на другой, так же как мы накладываем бумажные полоски, то какой полностью поместится на другом?

- Значит, какой шест короче, а какой длиннее?

• Промежуточный итог.

- Что мы сегодня узнали?

Узнали, как образуется число два, о том, как сравнить предметы по длине.

Первичное закрепление.

- У вас на столах фломастеры разной длинны, вам нужно разложить их в группы по два, одинаковой длины. Когда сделаете, проверьте у соседа, все ли правильно сделано.

• Работа с пособием.

Тренировочные упражнения.

Ребята, посмотрите на следующий рисунок в тетради. Расскажите, на какие геометрические фигуры похожи нарисованные предметы, пользуясь словами слева, справа, между, под, над.

- Возьмите фломастер и проведите линии к одинаковым фигурам.

Дети делают работу самостоятельно, помогая друг другу.

• Итог занятия.

- Что нового узнали? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в средней группе «Один и два»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 17:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в средней группе «Один и два»» (включая файлы) размещена пользователем юля мосина (УИ 167898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД