юля мосина
НОД по математике в средней группе «Один и два»
▼ Скачать
Занятие по математике в средней группе (2013г.)
Тема: «Один и два».
Основные предметные цели:
Познакомить с понятие следующие число;
Познакомить с правилом следующего числа;
Продолжать учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;
Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему признаку;
Учиться выделять из данной группы предметов ее части;
Публикация «НОД по математике в средней группе „Один и два“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Вспомнить способ пересчета предметов, изображенных на рисунке;
Вспомнить способ сравнения чисел;
Познакомить со способом сравнения предметов по длинне;
Развивать пространственные и геометрические представления, учить детей пользоваться словами слева, справа, между, под, над.
Основные обучающие цели:
Развивать организационные умения: называть тему занятия: понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось – не получилось);исправлять допущенные ошибки;
Развивать память, внимание;
Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Материалы к занятию.
- цветные обручи;
- полоски одинаковой и разной длины на каждого ребенка;
- фломастеры разной длины;
- кружочки, по два на каждого ребенка;
- полоски на каждого ребенка.
Ход занятия.
- Ребята, нас пригласили в гости. Давайте представим, что обручи – это домики. Только приходить нас просят по одному. Вы можете идти в любой домик. Придя в гости, вы должны сказать, сколько человек стало в домике. Если вы назовете число, верно, то остаетесь в гостях, если нет, уходите.
• Сравниваем число гостей.
- В каком домике больше человек?
- в каком домике меньше человек?
- В каком домике поровну?
• Правило. Если к одному присчитать (прибавить) один получиться два.
- Выберите себе пару, с которой вы сегодня вместе будете работать. Садитесь за столы. Откройте тетради в том месте, где положена закладка.
- Рассмотрите рисунок. Что вы видите на рисунке слева? Что вы видите на рисунке справа? Что изменилось?
- Теперь посоветуйтесь друг с другом и придумайте рассказ, в котором будут слова было и стало.
• Итак, получилось число 2.
• Правило: к одному добавить один – получится два.
- Теперь, придвиньте к себе полоски, положите на верхнюю полоску один кружочек. Сколько кружков на верхней полоске? Как получить число два?
- Проверьте, пожалуйста, все – ли правильно сделал ваш напарник.
• Итог. Один да один будет два.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз, нагнулся,
Два, нагнулся,
Три, нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Нашли ключик? Покажите мне, теперь можно попрыгать от радости.
- Ребята, помогите мне пожалуйста. У меня есть полоски разной длины. Я не знаю которая из них самая длинная, самая короткая, которые одинаковые по длине. Как мне это узнать?
Выслушиваем варианты решения проблемы, которые предложат дети.
- Давайте подойдем к столу, тут для вас есть такие же полоски. Давайте попробуем ваши варианты сравнения полосок.
- Возьмите в руки оранжевую полоску и синюю. Накладываем так, чтобы концы совпали. Давайте попробуем спрятать синюю полоску, затем оранжевую друг за друга. Почему можно спрятать полоски друг за друга?
- Теперь возьмите в руки зеленую и черную полоски. Накладываем черную полоску на зеленую. Что получилось? Верно, черная полоска полностью поместилась внутри зеленой.
- Молодцы.
• Работа с пособием.
- Рассмотрим рисунок. Представьте, если наложить один шест на другой, так же как мы накладываем бумажные полоски, то какой полностью поместится на другом?
- Значит, какой шест короче, а какой длиннее?
• Промежуточный итог.
- Что мы сегодня узнали?
Узнали, как образуется число два, о том, как сравнить предметы по длине.
Первичное закрепление.
- У вас на столах фломастеры разной длинны, вам нужно разложить их в группы по два, одинаковой длины. Когда сделаете, проверьте у соседа, все ли правильно сделано.
• Работа с пособием.
Тренировочные упражнения.
Ребята, посмотрите на следующий рисунок в тетради. Расскажите, на какие геометрические фигуры похожи нарисованные предметы, пользуясь словами слева, справа, между, под, над.
- Возьмите фломастер и проведите линии к одинаковым фигурам.
Дети делают работу самостоятельно, помогая друг другу.
• Итог занятия.
- Что нового узнали? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?