Надежда Коновалова
Конспект занятия по профориентации для старшей, подготовительной группы «Знакомство с профессией библиотекаря»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей старшей, подготовительной группы)
Цель: Закрепление знаний о библиотеке.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда библиотекаря;
- Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря;
- Воспитывать бережное отношение к книгам;
Публикация «Конспект занятия по профориентации для старшей, подготовительной группы „Знакомство с профессией библиотекаря“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотекарь. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать внимание, обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения;
Материалы и оборудование: Книги из библиотеки, иллюстрации с сюжетными картинками. Мультимедийное оборудование.
Дети сидят полукругом.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Скажите, для чего нужны книги?
Я согласна с вами, что из книг мы узнаем много нового. Книги отвечают на важные вопросы. Из книг мы узнаем о других странах, о природе, о технике. Книги помогают фантазировать.
Как называется место, где хранится много книг! (библиотека)
Для чего нужна библиотека, ведь книг много в магазине?
Правильно, не каждый человек может купить интересующую его книгу.
Какие бывают библиотеки? (детские, взрослые, школьные)
А кто же работает в библиотеке и помогает найти нужные книги? (библиотекарь)
Что вы видите на экране? Что делает библиотекарь?
Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях.
Где лежат книги? Как называются полки? (Стеллажи)
Как находит нужную книгу библиотекарь? Вот эту книгу я взяла в настоящей библиотеке. Здесь есть номер, который состоит из цифр и букв – это шифр. По нему библиотекарь и узнает адрес книги. В библиотеке есть каталог, где хранятся карточки (формуляр)
с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь в такую карточку и найдет нужную книгу.
Посмотрите, у вас на столах лежат формуляры, давайте рассмотрим их. Для чего стоит номер в углу формуляра? Правильно. У каждого читателя есть свой формуляр, в который записывается взятая книга.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай книгу по обложке», помогут нам принесенные вами книги на нашу выставку «Мои любимые книжки». Как ты узнал, какое произведение?
Ребята, сегодня в нашем речевом уголке я нашла вот такую книгу. Что вы о ней скажете? (Странички порваны, обложка в пятнах). Приятно читать такую книгу? Наверно, кто-то неаккуратно пользовался книгой. Как же нам поступить? Правильно, нужно книгу отремонтировать. А в библиотеке кто ремонтирует книги? (Библиотекарь)
Как помочь работнику библиотеки? Правильно, надо знать правила пользования книгой.
Посмотрите на картинки и найдите ту, на которой дети умеют правильно обращаться с книгой. Почему вы выбрали эту картинку?
Молодцы. Давайте запомним эти правила:
1. Книгу нужно перелистывать за уголок страницы;
2. Книгу нельзя рвать и пачкать;
3. Книги читают за столом;
Итак, мы с вами много узнали о библиотеке, о том, что библиотекарь – очень важная и нужная профессия, как правильно пользоваться книгами; что нужно для игры в библиотеку – книги, формуляры, стеллажи и т. д.