Альбина Афлетунова
Конспект занятия по физкультуре «Пожарные на учении»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект учебно – тренировочного занятия
по физкультуре в ДОУ
1. Группа: старшая
2. Количество занимающихся: 12 человек
3. Ф. И. О. учителя, тренера Афлетунова Альбина Илгизовна
4.Тема занятия: «Пожарные на учении»
5.Задачи занятия:
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Пожарные на учении“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Образовательная: упражнять детей в ходьбе и беге с препятствиями, закреплять умение преодолевать препятствия, выполнять движения по команде, совершенствовать навыки лазанья на гимнастическую стенку.
- Оздоровительная: развивать выносливость, ловкость, координацию движений.
- Воспитательная: воспитывать положительные нравственно-волевые качества, интерес к профессии пожарного.
8.Инвентарь и оборудование: кубики- 10 штук, набивные кубы- 6 штук, гимнастическая скамейка- 2 штуки, гимнастическая стенка.
Ход занятия:
В одну шеренгу - становись (Построение в шеренгу. Равнение в шеренге.)
- Ребята, сегодня мы с вами представим, что мы пожарные.
- Кто такие пожарные?
- Что это за профессия? Чтобы стать пожарным нужно быть сильными, смелыми, ловкими, умелым. Для этого надо много тренироваться.
И так начнем нашу тренировку.
Поворот направо!
Раз! Два (Поворот направо.)
Упражнение на внимание: по звуковому сигналу построиться в колонну по росту.
- Ходьба друг за другом с выполнением заданий:
- Идем обычным шагом;
- Идем на носочках, руки вытягиваем вверх.
- Идем на пяточках, руки за головой.
- Идем на внешней стороне стопы с руками на поясе.
- Идем обычным шагом.
(Обратить внимание на четкое выполнение команд.)
Музыкальное сопровождение используется на протяжении всего занятия.
Называется имя ребенка, за которым все дети строятся в колонну.
Обратить внимание на осанку и на четкую, ритмичную ходьбу.
Бег «по холмикам» (с преодолением препятствий, переменно с обычной ходьбой.
- Хорошо выпрямиться, поднимать ноги выше при преодолении препятствий.
Бег «по туннелю», переменно с обычной ходьбой.
- Наклониться, бежать в наклоне.
- Ходьба в колонне по одному.
Перестроение в колонну по три.
Размыкание в колонне.
Во время бега смотреть вперед.
(По ходу разбираются гимнастические палки.)
- Ребята, из одной колонны в три звена тройками, становись.
1.«Глазки»
- Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать. (кинезиологическое упражнение)
И. п. Ноги вместе, руки вдоль туловища, вращаем глазками вправо и влево)
2.«Сильные - смелые»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки с гимнастической палкой внизу.
1,3 – поднять руки с палкой к груди;
2,4 – и. п.
- Локти не отрываются от туловища.
3. «Шаг вперед»
И. п. : о. с.
1,3 – правую (левую) ногу поставить на носок вперед, руки с палкой поднять вверх;
2,4 – и. п.
- Нога прямая, носочек тянем.
4. «Раз, два три – потуши»
И. п. : сидя на полу, ноги скрестно, палка на коленях в руках.
1,2 – поворот туловища вправо, руки с палкой вправо, посмотреть на палку. (то же влево).
3,4 – и. п.
- Спину держим ровно.
5. «Я в домике»
И. п. : лежа на спине, палка на бедрах.
1,2 - согнуть колени, палка на голени, прижать ноги палкой, головой прижаться к коленям.
3,4 – и. п.
6. «Попрыгаем»
И. п. – руки на поясе, палка на полу.
1-4 – прыжки на правой ноге;
5-8 - ходьба на месте;
9-12 – прыжки на левой ноге;
13-16 – ходьба на месте;
17-18 – прыжки на двух ногах;
21-24 – ходьба на месте.
7. «Дышим тихо, спокойно, плавно» (дыхательное упражнение).
- Тихо, тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
- Медленный вдох через нос, сделать паузу длительностью 4с. ,
плавный выдох через нос.
- Перестроение в колонну по одному в движении. Гимнастические палки складываем на место.
- Ходьба в колонне по одному на месте.
- Перестроение в шеренгу.
Основные виды движений:
1. «По кочкам»
- Идем в колонне и переступаем через препятствия.
2. «Через высокую кочку»
- Идем по залу с наступаем высокую кочку (на кубы).
3. «Через речку»
- Идем друг за другом,приставным шагом по гимнастической скамейке.
4. «Пожарная лесенка»
Поднимаемся на первые 2-3 перекладины
гимнастической лестницы, передвижение по нижней перекладине приставным шагом, спуск с лестницы.
- Построение в шеренгу.
Ребята вы такие молодцы – я думаю, что каждый из вас может стать пожарным!
Подвижная игра: «Пожарные на учении»
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Пожарные на учении». Для этого нам надо разделиться на три команды.
По сигналу «Раз, два, три – беги!» надо подбежать к лестнице, залезть на нее, позвонить в звоночек, и вернуться к своей команде.
Когда возвращаемся – встаем в конец колонны.
(Отметить детей, которые первыми позвонили в колокольчик.)
- Ребята, вы молодцы! Вы прямо настоящие пожарные!
А сейчас мы поиграем в игру «Четыре стихии»
- Нужно выполнять движения в соответствии с сигналами:
«Земля» - садиться на корточки;
«Вода» - делать руками движения, напоминающие волны;
«Воздух» - руки развести в стороны, покружиться;
«Огонь» - поднять руки вверх, вращать кистями рук.
- Молодцы!
А теперь давайте подышим
Дыхательное упражнение.
«Мы задуем огонек»
- Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы огонек задуть!
- Сделайте свободный вдох и задержите дыхание, пока это приятно; сложите губы трубочкой и сделайте три коротких выдоха.
Во время упражнения корпус держать прямо.
Итог занятия:
- Давайте вспомним что мы сегодня делали, чему научились новому.
-зачем дети посещают физкультурный зал? (побегать, попрыгать, посоревноваться, чтобы стать сильными, здоровыми и красивыми).