Евдокия Иванова
Конспект занятия по профилактике плоскостопия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Иванова Евдокия Филипповна, воспитатель детского сада №19 «Кэнчээри» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Описание материала: представляю конспект оздоровительного занятия для средней группы с использованием нестандартного оборудования из конского волоса для профилактики плоскостопия.
Цель: Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять здоровье детей.
Публикация «Конспект занятия по профилактике плоскостопия для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы, формирование свода.
- Упражнять детей в правильной постановке стоп при ходьбе и беге.
- Содействовать профилактике плоскостопия.
Образовательные:
- Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).
- Формировать у детей умение и навыки правильного выполнения движения.
Воспитательные:
- Воспитывать положительные нравственно-волевые качества, нравственное и бережное отношение к природе.
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседа «Сохраним ножки здоровыми»; демонстрационный материал «Обитатели леса»; презентация «Следы животных»; чтение стихов про диких животных
Методы и приемы: словесный, игровой, фронтальный, показ, объяснение, повторение.
Оборудование: самодельные массажные коврики из конского волоса «Следы зверей»; мячи массажные из конского волоса по количеству детей; атрибут для подвижной игры «червячки» из конского волоса; маски с изображением медведя и медвежат; музыкальное сопровождение; аудиозапись «Звук лесного ручья»; гимнастическая скамейка; атрибут «кустарники».
Время проведения: 20 минут.
Ход занятия:
I. Вводная часть (3 мин.)
Построение в шеренгу.
- Здравствуйте ребята! А вы знаете, почему зверята сильные, быстрые, ловкие и здоровые? Вы хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие в лес.
По тропинке мы пойдем, как веселые зверята (ходьба в колонне).
Мех пушистый,
Хвост золотистый
По лесу гуляет
Рыжая лисичка (ходьба на носках)
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит-бродит волк молчком (ходьба на пятках)
Уши серые толчком.
Мишка косолапый
По лесу идет, (ходьба на наружных краях стоп)
Шишки собирает,
Песенку поет.
А сколько вокруг кустарников. Давайте побежим змейкой (бег змейкой, огибая кустарники).
II. Основная часть (14 мин.)
Общеразвивающие упражнения с мячом из конского волоса.
Колючий еж нам подготовил мячики-ежики:
1. И. п. : сидя на стуле, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе. (6 раз)
2. И. п. : сидя на стуле, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя поочередно то левой, то правой стопой. (6 раз)
3. И. п. : сидя на стуле, мяч под стопами. Круговые движения ногами – сначала вправо, затем влево. (6 раз)
4. И. п. : сидя на стуле, ноги на ширине плеч, мяч между ногами, руки опущены. Перекатывание мяча от правой ноги к левой и наоборот. (6 раз)
5. И. п. : сидя, руки в упоре сзади, мяч под стопами. Захватить мяч стопами и удержать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять. (3-5 раз)
Основные виды движения.
1. Ходьба по бревну правым боком, приставными шагами. Ребята вы слышите, что-то журчит. Правильно, ручеек. Перейдем ручеек через бревно. А чтобы не упасть в ручеек, повернемся к бревнышку боком и приставным шагом, не спеша, пройдем по нему. Молодцы ребята, все прошли через ручеек.
2. Ходьба по массажным дорожкам из конского волоса «Следы зверей». Ой, а чьи же это следы? Нам нужно идти по следу, и может мы узнаем, того кто их оставил. Ну-ка, посмотрим, кто же это тут спрятался (лиса, заяц). Интересно, кому принадлежит эти следы? (медведю)
Подвижная игра «Медвежонок и рыбки».
А вы знаете, медвежата собирают червяков и любят покормить рыбок червяками. Давайте и мы попробуем покормить рыбок. Я буду медведицей, а вы мои медвежата. Стоя пальчиками ног поднять червяков и подбросить её как можно дальше в ручеек.
III. Заключительная часть (3 мин.)
А теперь нам пора в детский сад (ходьба в колонне по одному) Ребята вам понравилось путешествие в лес? А почему зверята сильные, быстрые, ловкие и здоровые? (Ответы детей) Молодцы, ребята!