Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Дарья Спиридонова
Консультация для воспитателей «Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи»
▼ Скачать + Заказать документы

При общем недоразвитии нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Наряду с нарушением вербальных функций отмечаются и отклонения в развитии невербальных, тесно связанных с речью, в частности зрительно-пространственного гнозиса и праксиса. Отмечается трудности оптического и оптико-пространственного анализа,

Публикация «Консультация для воспитателей „Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах

недифференцированность представлений о формах, сходных оптически, нарушения зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений. Впоследствии эти недостатки могут отразиться на процессе овладения ребенком письменной речью. Возникает оптическая дисграфия, которая проявляется в заменах и искажениях букв при письме. Для предупреждения возникновения нарушений письменной речи необходимо параллельно с коррекцией речевых расстройств уделять внимание развитию зрительных процессов.

Работа по предупреждению оптической формы дисграфии проводится в следующих направлениях:

1) развитие зрительного гнозиса: зрительного восприятия, узнавание цвета, формы, величины.

2)Расширение объёма и уточнение зрительной памяти.

3)Развитие зрительного анализа и синтеза

4)Формирование пространственных представлений.

Зрительное восприятие развивается в процессе называния предметных картинок, соответствующих изучаемой в данный момент лексической теме, с постепенным усложнением в виде предъявления контурных, перечеркнутых, наложенных изображений. Также можно предложить задания на соотнесение тени рисунка с его цветным изображением, определение недорисованных частей рисунка, нахождение спрятанных на рисунке предметов. Уточнение представлений о цвете, форме и величине проводится с использованием геометрических фигур. Даются задания на выделение заданной фигуры из множества других, подбор фигур одинакового цвета (размера, формы, выкладывание ряда фигур, аналогичного данному, соотнесение формы фигуры с формой реальных предметов.

С детьми старшего дошкольного возраста проводится работа по узнаванию и различению букв. Используются задания на нахождение заданной буквы среди других, узнавание перечеркнутых букв, букв, наложенных друг на друга, обводка букв по контуру.

Развитию зрительной памяти способствуют игры «Чего не стало», «Что изменилось», «Разложи, как было». Они проводятся как на картинном, так и на любом ином дидактическом материале (игрушки, счетные палочки, природный материал).

Развитие зрительного анализа и синтеза тесно связано с конструированием. Ребенку предлагается сложить картинку из 3-6 частей, дорисовать недостающий элемент, подобрать часть к целому.

Формирование пространственных представлений начинается с развития ориентировки в собственном теле. Проводится дифференциация правых и левых частей тела, выполняются действия и движения в одном заданном направлении (наклоны, повороты, ходьба, прыжки вправо или влево, предлагается найти и показать на себе правые и левые части тела. Затем ориентировка переносится на окружающее пространство. Вначале определяется пространственное расположение предметов относительно самого себя, а затем отношение расположения 2-3 предметов по отношению друг к другу. Завершающий этап – ориентировка на плоскости (лист бумаги, стол). Даются игры и задания на расположение предметов в заданных координатах (в центре, правом верхнем, левом нижнем углах и т. д., графические диктанты.

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи В теории и практике логопедии проблема активизации речевой деятельности остаётся одной из самых актуальных. Основная задача дошкольных.

Диагностика и коррекция оптической дисграфии и дислексии «Борясь за хороший почерк и хорошую тетрадь, мы по существу, боремся за грамотность учащихся» С. П. Редозубов Обучение письму в свете оптимизации.

Компьютерные игры — новый вид деятельности для дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1. Компьютер в детском саду. Кто-то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительной техникой, другие относятся.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Проблема развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи занимает особое место в системе их подготовки к школьному обучению.

Особенности фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ч.1) Подготовила: Шкруднева О. Д. учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Большие трудности.

Особенности фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ч.2) Четвёртый уровень речевого развития характеризуется остаточными проявлениями нерезко выраженного недоразвития лексики, грамматики, фонетики.

Развитие мелкой моторики, как средство подготовки руки к письму у дошкольников с общим недоразвитием речи Актуальность: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция увеличения количества детей с нарушениями речи. У всех детей, имеющих.

Доклад «Теоретические подходы к изучению словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи» Теоретические подходы к изучению словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи – это различные сложные.

Взаимосвязь лексики и словообразовательных процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи. Вопрос о взаимосвязи словообразовательных процессов и лексики вызывает много споров. Одни учёные считают, что процессы словообразования.

Этапы работы по формированию словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи Словообразование представляет собой, особый путь развития словаря и является составной частью морфологической системы языка, так как словообразование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 12:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Спиридонова (УИ 366327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД