Алена Данильченко
Конспект занятия по профилактике ДДТТ в старшей группе «Увлекательное расследование»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Увлекательное расследование.
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах, учить практически применять их на практике.
Задачи:
Образовательная: научить детей правильно вести себя на дороге, обучить знакам и световым сигналам светофора. Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами.
Развивающая: развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Развивать навыки связной речи, внимания, памяти, сообразительности.
Публикация «Конспект занятия по профилактике ДДТТ в старшей группе „Увлекательное расследование“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, транспорт; закрепить в речи названия дорожных знаков.
Оборудование: пазлы дорожных знаков в конвертах, шаблоны жезлов, крупа манная крашенная, краски, гречка, вата, вода в стаканчиках, клей, кисти, салфетки, макет дороги, фишки детей, сундук с ключом, следы – улики, знаки дорожного движение на стойках.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает провести психологическую разминку.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и услышала, что один шалунишка спрятал очень важную вещь всех инспекторов ГИБДД. И мне очень захотелось помочь. А вы как? Хотите помочь сотрудникам ГИБДД? (Ответы детей). А как мы можем им помочь? Правильно, ребята, мы с вами сейчас превратимся в сыщиков и отыщем эту важную вещь (Дети переодеваются в сыщиков). Итак, с чего же мы начнем?
Дети: надо найти улики.
Воспитатель: правильно, ребята, давайте найдем какие – либо следы.
Дети находят улику на полу. На оборотней стороне задание.
Воспитатель: Дети, мы нашли первый след. Но прежде чем вы посмотрите, что на нем изображено, вы должны выполнить задание. А задание заключается в том, чтобы вы отгадали загадки. Готовы?
Загадки:
1. В этом месте, как ни странно, Ждут чего – то постоянно. Кто – то сидя, кто – то стоя. Что за место здесь такое? Дети: Остановка. Воспитатель: Этот знак показывает место остановки транспорта.
2. 2. Ну, а если пешеходу Тротуар не по пути? Если можно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный (переход) Воспитатель: Этот знак показывает где можно переходить дорогу.
3. 3. В белом треугольнике С окаемкой красной, Человечкам – школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете Будьте осторожны, На дороге - … (дети) Воспитатель: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Обычно его ставят около школ, детских садов.
4. 4. Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет! Дети: движение на велосипедах запрещено. Воспитатель: Этот знак предупреждает о том, что здесь ездить на велосипеде очень опасно. Молодцы, ребята, вы спрятались с этим заданием, пойдемте искать следующие улики. Дети находят улику у стола. Воспитатель: Подойдите все к столу. Поднимите левую руку вверх, спрячьте правую руку за спину, положите левую руку на стол, а правую руку под стол. Там вы нащупаете конвертики с заданием. Вам необходимо собрать дорожные знаки – пазлы и назвать, к какому виду они относятся.
Дети выполняют задания, собирают пазлы и называют виды дорожных знаков. Воспитатель: молодцы, ребята, давайте я пока улику оставлю у себя, а вы поищите еще улики. Дети находят улику возле макета дороги. Воспитатель: Ребята, прежде чем забрать эту улику, давайте выполним следующее задание. А задание наше заключается в том, чтобы помочь нашим пешеходам Маше и Мише правильно перейти дорогу. Наши дети учатся в школе, а после школы Маше надо отправиться в музей. Кто сможет помочь?
Ответы детей. Хорошо! А Мише надо отправиться на спортивную площадку. Дети отвечают на вопросы. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А чтобы мы с вами не устали в поиске улик, предлагаю нам поиграть.
Физминутка «Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) Дети находят последнюю улику в виде перчатки, в которой спрятан ключ.
Воспитатель: Ребята, что можно открыть при помощи этого ключа? Дети находят небольшой сундучок. Прежде чем открыть сундук, отгадайте загадку.
Чёрная, белая, чёрная, белая
Есть у инспектора палочка смелая
Он, как рыбак, ей водителей ловит
Взмах! И машину легко остановит! (жезл)
Воспитатель: давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку. Воспитатель открывает сундучок и достает трафареты жезла. Воспитатель: Ребята, посмотрите, так вот куда шалунишка спрятал все жезлы наших инспекторов! Мало того, он их испортил! Как же мы их вернем в таком виде? Давайте мы с вами их исправим. Предлагаю вам взять по жезлу, подойти к столу, выбрать тот материал для работы, который вам больше нравится и вернуть жезлам обычный вид. Дети выполняют задание. Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием! Сегодня после работы я обязательно отдам всем нашим инспекторам эти жезлы. Ребята, вам понравилось быть сыщиками? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! А нам пора возвращаться в нашу группу.