Антонина Мартынова
Конспект занятия по продуктивному виду деятельности (лепка) для второй младшей группы «Тарелка для каши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по продуктивному виду деятельности (лепка)
Возраст: 3-4 года
Тема: «тарелка для каши»
Образовательные
-закрепить назначение глины, приемы работы с ней.
- закрепить умения скатывать шар, расплющивать его.
-закрепить название разных видов посуды, различают предметы круглой формы.
Развивающие
- активной речью, вовлечение в общение, умение слушать, отвечают на вопросы.
-развивать интерес к рассматриванию картинок, могут назвать изображение на рисунке, предмет.
Публикация «Конспект занятия по продуктивному виду деятельности (лепка) для второй младшей группы „Тарелка для каши“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитательные
-воспитывать настойчивость в достижении результатов в своих действиях.
Методы и приемы решения задач:
Словесные (беседа о назначении глины, работы с ней, о посуде, какая она бывает.)
Наглядный (иллюстрации посуды)
Практический (лепка тарелок для каши)
Предварительная работа:
-Рассматривание изображений посуды;
-экскурсия на кухня ДОУ.
-Беседа о внешнем виде посуды и ее свойстве;
Оборудование: кукла, тарелка, глина, салфетки, дощечка, картинка по теме.
Ход НОД (методика проведения):
Организационный момент
(Держим в руках куклу). Сегодня наша кукла Маша решила сварить кашу. Послушайте, что из этого у нее вышло.
(Читаем стихотворение)
Машина каша.
Маша каши наварила.
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке- в чашку,
Жучке-в плошку,
А коту в большую ложку.
В миску курици, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Н. Нищева.
Основная часть
Показываем детям рисунки с изображением посуды разных видов, просим назвать показываемый предмет. (Дети называют вид посуды).
Ребята давайте сделаем для Маши тарелки, чтобы она смогла угостить своей кашей всех. Тарелки мы будем делать из глины.
Надо только посмотреть, какую она имеет форму. Обведите пальчиком контур тарелки. Нарисуйте тарелку пальчиком по воздуху. Тарелка имеют круглую форму. Чтобы сделать тарелку, надо сначала слепить шарик из глины. Как мы это будем делать? (дети со мной выполняют круговые движения кистями рук). Вот так у меня получился шарик. А нам нужна тарелочка. Что нужно сделать? Посмотрите, я сейчас расплющу шарик, и он превратится в тарелку. Вот одна тарелочка готова. Теперь вы сделайте для Маши тарелочки.
Дети выполняют лепку.
Заключительная часть.
С детьми перед куклой вылепливаем тарелки.
Маша посмотри, какие красивые тарелки сделали ребята для тебя. Тебе нравится? Твоим гостям будет приятно кушать твою вкусную кашу из такой нарядной посуды.
От имени куклы благодарим детей и приглашаем их в гости.
Варианты анализа детей
Что мы сегодня с вами лепили? (тарелки)
Как можно назвать одним словом тарелки? (посуда)
Вам понравилось лепить?