Фролова Елена Николаевна
Конспект занятия по продуктивной деятельности в средней группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по продуктивной деятельности в средней группе «Подводное царство»
Вид занятия : Продуктивная деятельность, с применением нетрадиционных техник художественного творчества «Подводное царство»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности в средней группе „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Закреплять знания детей о жизни морских обитателей, их особенности приспособления к подводному миру.
2. Продолжать учить детей рисовать водоросли с помощью трубочки, используя прием «раздувания», осьминога с помощью растягивания пластилина, камешки с помощью приема «скатывания бумаги», вносить в рисунок дополнения (рыбки, кораллы, обогащающие его содержание.
3. Упражнять в комбинировании трех разных техник; Вызвать у детей интерес к составлению общей сюжетно-тематической композиции.
4. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с обитателями морского дна.
2. Заучивание физкульминутки.
3. Чтение книг: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка».
4. Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».
5. Рисование аквариумов.
6. Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море».
7. Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «Подводная братва», «Синдбад».
Словарная работа:
- обогатить словарный запас детей: осьминог, водоросли.
Оборудование: проектор; ноутбук; экран; картинки с изображением морских обитателей; картинки с изображением моря; игрушки, изображающие морских обитателей; ватман; трубочки; пластилин; доски для пластилина; индивидуальные клеенки; салфетки; цветная бумага; ножницы; клей; баночки с водой; разведенная гуашь.
Подготовка воспитателя: Приготовить заранее голубой фон на ватмане, дети приклеивают заготовки рыб к нему, а также прорисовывается рамка коллективной работы. Приготовить для первого стола заготовки трубочек, листы картона зеленого цвета, а также разведенную гуашь для раздувания. Для второго стола - заготовки нарисованных маленьких осьминогов, пластилин серого цвета. Третий стол – листы бумаги разных цветов, клей ПВА.
Организационный момент: Воспитатель заносит в группу пластмассовых рыбок, морскую звезду, ракушки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? (Ответы детей)
Ребята, наши гости просят помочь им, а для этого нам необходимо отправиться в подводное царство. Вы готовы посетить и морское царство?
Дети: да.
Ход занятия
Воспитатель: У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь? (Щука, волшебная палочка, фея, джин, золотая рыбка).
Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.
Дети закрывают глаза. Звучит музыка и появляется фото осьминога.
Воспитатель:
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …
Воспитатель: Это кто? Дети: Осьминог. Воспитатель: У него случилось беда. Ядовитые вещества попали в морскую воду. Все жители моря заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, грустными. Им нужно помочь. Хотите помочь морским жителям? Дети: Да. Воспитатель: Как мы можем помочь им? Дети: Очистить воду, убрать все ядовитые вещества. Воспитатель: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница – акула (показ слайдов). Как красиво! Волшебный подводный мир как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. А это рыба-меч. А это у нас морская черепаха. А это бесстрашный и воинственный краб. Какое красивое волшебное подводное царство! Так и хочется туда попасть. Ребята, а давайте отправимся в подводное царство. Но так как оно волшебное, то надо произнести волшебные слова, -
Чудо чудное явись,
Нам ты в море покажись,
Дверь волшебную открой,
Позови нас за собой!
Воспитатель: Вы готовы помочь морским жителям? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами разделимся на небольшие подгруппы. Каждая подгруппа будет выполнять определенную работу. А в конце нашего путешествия мы соберем одну коллективную работу «Подводное царство». На первом столе бумага зеленого цвета и волшебная трубочка. Сейчас вы убедитесь, что это трубочка волшебная и ей совсем не трудно рисовать. На втором столе у нас лежат листки синего цвета, на которых с помощью пластилина и ваших пальчиков мы будем растягивать осьминогов. За третьим столом ребята будут делать камешки для морского дна. Для этого вы берете лист бумаги, мнете его, дальше сформировываете камешек и наклеиваете его на наше морское дно. Ребята, сейчас мы с вами расходимся за столы и приступаем к работе, которая для вас окажется очень интересной!
Руководство процессом работы:
1. Ребята, для того, чтобы водоросли у вас получились красивыми, необходимо планомерно дуть в трубочку, не резко!
2. Когда будете делать осьминога – за границы рисунка постарайтесь не выходить! Необходимо пальчиком размазывать пластилин, чем глаже он будет у вас наложен на рисунок, тем правдоподобнее получится осьминог!
3. Бумагу для изготовления камешков мять необходимо недолго, так как она может потерять свой цвет.
(Помощь каждой группе при необходимости)
4. Ребята, заканчиваем рисовать водоросли, и начинаем наклеивать Ваш рисунок на общую работу.
5. Ребята, заканчиваем размазывать пластилин, разукрашивать осьминогов, наклеиваем их на наше подводное царство.
6. Ребята, заканчиваем мять камушки и начинаем их наклеивать, равномерно разместив по всему морскому дну.
Физкульминутка
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
Воспитатель: Ребята, взгляните-ка на наше море? Что там происходит? (Показ слайдов)
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды дельфины.
Живет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.
В самом центре океана
Бьет струя, как из фонтана!
Фантастичный, чудный вид
Дарит нам огромный кит.
Дети выполняют работу, по мере готовности наклеивают на ватман, самостоятельно решив, куда им клеить свои работы для создания сюжетной композиции «Морское дно».
Анализ детских работ: Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите мне ребята, куда мы с вами путешествовали? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают коллективную композицию.) Какие морские животные вам больше всего запомнились, почему? Воспитатель: Эту работу Осьминог унесет в морское царство. Спасибо! Вы спасли морских жителей. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту Осьминог о с удовольствием исполнит Baше заветное желание.
(Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желания.)
Воспитатель: Я тоже загадала желание, и оно уже исполнилось! Мне очень хотелось, чтобы мы смогли помочь морским жителям, и у нас это получилось. Ребята, нам Осьминог оставил подарок. Смотрите, это камешки со дна моря. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные (Раздаем детям конфеты-камушки).