Светлана Михайлова
Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселый человечек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей лепить фигуру человека из отдельных частей, соблюдая пропорции.
-закреплять умения детей в процессе лепке использовать приемы: скатывание, раскатывание, присоединение, примазывание, сгибание; закреплять умения детей пользоваться в лепке стекой.
-развивать мелкую моторику.
-воспитывать интерес к лепке, умение доводить начатое до конца.
Методические приемы: беседа, показ, объяснение, закрепление, выполнение работ детьми, поощрения, физкультминутка, анализ занятия.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Веселый человечек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Игра «Покажи названную часть туловища».
Быть у каждого должна
Очень "умной" голова.
Я верчу ей как умею
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики
Бегут по дорожке
Резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку.
Материал: подкладки, салфетки, пластилин, стеки.
Ход занятия
Слышится веселый смех.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите, кто-то у нас в группе весело и громко смеется? Как вы думаете, кто это может быть? Пойдемте посмотрим.
Ребята кто это к нам пришел в гости, вы узнали?
-здравствуй клоун, это ты смеялся или нет?
Клоун:
- здравствуйте девочки и мальчики!
Я веселый клоун Клепа.
Не люблю я скучать и грустить, а люблю я всех смешить.
- ребята у меня хорошее настроение и мне весело. Сейчас и у вас будет хорошее настроение (трогает детей за нос, уши, волосы).
-веселее вам стало? А настроение, у вас какое?
-у вас хорошее настроение, давайте поиграем, я приглашаю вас присесть в разноцветные обручи, которые принес из… а откуда же я их принес?
-правильно из цирка.
(физкультминутка «Найди пару»).
- Сейчас мы с вами поиграем. Вы под музыку будете танцевать, а когда музыка остановится, найдете себе пару. Нужно встать с тем, у кого в руке обруч такого же цвета, как и у вас.
-Мы немного отдохнули.
-ребята мне сказали, что вы умеете лепить из пластилина.
- умеете. Правда? А весёлых человечков?
-А меня научите?
Воспитатель:
-конечно Клепа, наши ребята научат тебя лепить из пластилина.
-Ребята, давайте слепим веселого человечка.
Дети:
-Давайте.
Воспитатель:
- Подходите к столу, готовьте свои рабочие места. Садитесь.
В: Ребята, чтобы слепить веселого человечка, нам понадобится кусок пластилина. Сначала я его разделю на две части. Одну часть убираю на подкладку. Из другой части слеплю цилиндр. Это будет туловище. Откладываю туловище в сторону. Беру другой кусок пластилина. Делю его еще на две части. Одну часть убираю. Из другой - скатываю шар. Это голова нашего человечка. Присоединяю голову к туловищу. Оставшуюся часть делю еще на две части. Из одной части я раскатаю удлиненный цилиндр - это будут ноги, а другую использую для рук. Посмотрите, пожалуйста, как я раскатываю цилиндр. Кладу кусочек пластилина между ладонями и раскатываю цилиндр. Стекой делим пополам- это будут ноги. Присоединяю ноги к туловищу. Оставшийся кусочек делю на части. Раскатываю цилиндр - руки. Делим пополам. Присоединяю все части к туловищу. Стекой рисую рот, глаза, нос.
Воспитатель:
- Давайте приступим к работе.
Во время выполнения работ подхожу к ребятам и напоминаю приемы лепки на своем материале.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили?
Дети:
-Веселых человечков.
Воспитатель: Напомните, как по порядку лепить человечка.
Клепа:
-Молодцы, спасибо ребятки, но мне пора идти в цирк, до свидания, до новых встреч.
Дети: До свидания!
Воспитатель:
- Молодцы, все справились с работой. Занятие закончено. Всем спасибо.