Лучший педагог года

Конспект занятия по приобщению дошкольников к словесному творчеству по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

наталья кибенева
Конспект занятия по приобщению дошкольников к словесному творчеству по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – развитие творческих способностей детей на материале творчества А. С. Пушкина – «Сказка о царе Салтане…».

Задачи:

Образовательные:

- формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина посредством различных форм выразительности;

- активизировать речь детей: учить понятно для окружающих высказывать свои мысли;

Публикация «Конспект занятия по приобщению дошкольников к словесному творчеству по сказке А, С, Пушкина „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас детей, знакомя их с особенностями выразительных средств языка А. С. Пушкина.

- формировать умение вырезать детали, аккуратно наклеивать их по образцу.

Развивающие:

- активизировать мыслительную деятельность детей;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- развивать интерес к аппликации;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина; к творческой деятельности;

- способствовать формированию умения оценивать свою деятельность и деятельность других сверстников;

- продолжать воспитывать желание познавать русскую культуру и уважительное отношение к ней;

- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия, воспитание аккуратности.

Ход занятия.

В-ль: Добрый день! Ребята, рассаживайтесь на стульчики. Мы с вами читали сказки великого русского поэта (появляется слайд или показать портрет А. С. Пушкина). Узнали вы его?

Д: Александр Сергеевич Пушкин.

В-ль: Александр Сергеевич Пушкин жил в те времена, когда еще даже наших бабушек и дедушек не было на свете. Он сочинил очень много сказок. Их знают и любят взрослые и дети. Александр Сергеевич родился в Москве. Рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Лёвушкой. За детьми ухаживала няня Арина Родионовна, которую Пушкин очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала сказки. Всю свою жизнь поэт любил её и вспоминал в своих стихах. Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. Потом всю жизнь поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать. Как-то он лег спать и долго не засыпал. «Что ты,Сашенька, не спишь?» - спросили его. Он ответил: «Сочиняю стихи».

В-ль: Ребята, какие сказки А. С. Пушкина вы помните?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о царе Салтане»

В-ль: Сегодня мы с вами отправимся в сказку о царе Салтане. Ребята, а почему это сказка?

Дети:Здесь много волшебства.

В-ль: Какие чудеса вы можете вспомнить из этой сказки?

Дети: Царевна-лебедь, царевич превращается в комара, 33 богатыря выходят из воды…

В-ль: Поделитесь на 2 команды. В конвертах сложены детали иллюстрации. Вам нужно собрать картинку.

Игра «Собери картинку»

В-ль: Расскажите, пожалуйста, что изображено на вашей картине. Попробуйте вспомнить слова из сказки.

Ребенок 1: …

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает,будто пава.

А как речь –то говорит,

Словно реченька журчит.

В-ль: А сейчас давайте послушаем отрывок из оперы Римского- Корсакова «Царевна- Лебедь». Какие чувства, желания вызывает у вас эта музыка?

Ребенок 2: Мне хочется превратиться в такую же красивую девицу.

Ребенок 3: Мне хочется станцевать прекрасный танец. И т. д.

В-ль: В музыке мы услышим плеск воды, голос птицы, взмахи крыльев. Затем мелодия станет похожа на русскую песню – это лебедь превратилась в прекрасную девушку.

Теперь обратимся к другой иллюстрации. Что на картине изображено, расскажите.

Ребенок 1:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутяться на бреге,

В чешуе, как жар горя,

33 богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

В-ль: Ребята, как богатыри выходят из моря?

Дети: Грозно, величаво, торжественно, гордо, решительно и т. д.

В-ль: Прослушаем отрывок из оперы Римского-Корсакова «33 богатыря».

Что вы представляли, когда слушали эту музыку?

В-ль: Да. Сначала мы слышим голос трубы, он нас оповещает, что идут богатыри, музыка передает, как бурлит море, как приближаются богатыри. Она будет звучать сначала тихо, потом все громче. А потом богатыри вновь уйдут в море – музыка станет тише.

Ребята, какое ещё волшебство есть в сказке, о котором мы не говорили.

Дети: Белочка.

В-ль: Правильно. Встречайте белочку из сказки.

(входит белочка – девочка из подготовительной группы - с золотыми орешками (грецкие орехи,обернутые в фольгу)

Белочка: Здравствуйте, ребята! Я приплыла со славного острова царя Гвидона и хочу с вами поиграть!

Физкультминутка «Кто самый внимательный»

Дети встают в круг. Белочка встает в середине круга и раздает орешки. Орешки кладут у своего места на пол. Под музыку «Во саду ли в огороде» дети бегут по кругу, белочка танцует в середине и прячет по 1-2 ореха. При остановке музыки дети хватают орехи, а кому не досталось,выбывает из игры.

В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли. Спасибо, белочка! Оставайся с нами.

Давайте рассмотрим иллюстрацию белочки к сказке художника … А кто расскажет слова из сказки про белочку?

Ребенок: Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые

Все скорлупки золотые

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

В-ль: Теперь давайте посмотрим какой вы видите белочку из сказки Пушкина? Садитесь за столы, будем делать аппликацию.

Белочка: Ребята, а кому из вас нужна помощь?

Аппликация.

Ребята, вам нужно из представленных геометрических фигур вырезать и составить силуэт белочки. Из чего мы сделаем туловище белочки?

Дети: Из прямоугольника.

В-ль: Из какой геометрической фигуры будем делать голову?

Дети: Из квадрата.

В-ль: Из каких фигур вырежем лапки?

Дети: Из маленьких прямоугольников.

В-ль: Из чего мы вырежем хвост?

Дети: Из прямоугольника.

В-ль: С помощью какой фигуры мы сделаем мордочку?

Дети: Из одного маленького квадрата.

В-ль: А уши из какой фигуры?

Дети: Маленький квадрат поделим пополам.

В-ль: Теперь соберем вырезанные детали в единое целое: туловище расположить толстым концом вниз, сверху- голова, сбоку- хвост, передняя лапа- сверху, вторая лапа- внизу. Наклеиваем. Оформляем мордочку (рисуем глазки, носик, В лапы можно дать платочек или орешек.

Расскажите о своей белочке.

Ответы детей.

В-ль: Молодцы, ребята! Хорошо поработали. Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» МБДОУ Д/с «Вишенка» Сценарий конспекта НОД Раздел «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Нас сказка манит и зовет» Автор: музыкальный.

Фотоотчёт «Творческий проект «Классическая музыка — детям». Блок «Сказка о царе Салтане»Фотоотчёт «Творческий проект «Классическая музыка — детям». Блок «Сказка о царе Салтане» Тема знакомства дошкольников с шедеврами мировой классической музыки актуальна во все времена. Поэтому возникла идея создания проекта по.

Фотоотчет о вечернем досуге после прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Фотоотчет о вечернем досуге после прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Зимним холодным вечером с детьми подготовительной группы "Дельфинчики" проводили за чтением СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ,О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ.

Фотоотчёт «Пластилинография по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане. Чудо-белка»Фотоотчёт «Пластилинография по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане. Чудо-белка» Нам с ребятами очень нравится изготавливать поделки из пластилина, с недавних пор мы познакомились с новой техникой- пластилинографией.

Художественно-эстетическое развитие «Сказка о Царе Салтане» Конспект Организационной Образовательной Деятельности Воспитатель: Лоншакова Ю. А. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия по творчеству А. С. Пушкина «И с каждой осенью я расцветаю вновь» ЦЕЛЬ: ввести детей в мир Пушкинской поэзии, показать её удивительное богатство и музыкальность, через согласованную работу с музыкой, изобразительной.

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина в старшей группе Цель: Научить детей рисовать лебедя ладошкой и пальцами рук, давая представления о новых способах изображения. Задачи: 1. Учить детей понимать,.

Конспект занятия «Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина. Три чуда в музыке Римского-Корсакова Н. А» Конспект презентации совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «СКАЗКА О.

Сценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» по мотивам сказки А. С. Пушкина Звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". На сцену выходит Кот Учёный. Кот: Здравствуйте, честной, народ.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, используя нетрадиционные методы рисования. Задачи: - - Способствовать восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению дошкольников к словесному творчеству по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 19:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по приобщению дошкольников к словесному творчеству по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»» (включая файлы) размещена пользователем наталья кибенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД