Ирина Копылова
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить детей рисовать лебедя ладошкой и пальцами рук, давая представления о новых способах изображения.
Задачи:
1. Учить детей понимать, сопереживать игровому персонажу. Через восприятие выразительных средств живописи.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать у детей память, быстроту реакции, аккуратность в работе, самостоятельность.
4. Воспитывать любовь к рисованию и изобразительному творчеству.
Интеграция образовательной области: познание, коммуникация, музыка, изобразительная деятельность.
Публикация «Конспект НОД по „Художественно-эстетическому развитию“ по мотивам „Сказки о царе Салтане“ А, С, Пушкина в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Сказка о царе Салтане»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предшествующая работа: знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина. Лепка сказочной птицы.
Материал: Альбомные тонированные голубой краской листы, гуашь, влажные салфетки, кусочки фольги, клей карандаш, аудиозапись музыки из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро», спокойная негромкая музыка, оформление студии.
Ход занятия:
Под веселую музыку в студию входит «веселый художник».
Художник : Здравствуйте ребята!
Я художник. А какой?
Очень братцы не простой.
Рисовать могу руками,
И ногами, и локтями,
На полу, песке и спинке,
Рисовать могу коленкой.
Носом, даже языком- с вами я теперь знаком.
Вот какой я! Ребята, а вы рисовать любите? (ответы детей)
Я сказал, что я художник непростой, а вот послушайте какой. Я художник- иллюстратор, рисую картинки, иллюстрации к детским книжкам. Больше всего я люблю рисовать картинки к сказкам. Это так интересно! Ведь в сказках живут непростые герои, а сказочные, волшебные. Как вы думаете, какие сказки интересней читать, рассматривать с картинками или нет?
Да конечно с красивыми, яркими иллюстрациями (показывает). Я очень люблю читать. Вот недавно совсем я иллюстрировал сказки А. С. Пушкина. Эти сказки в стихах. А вы их читали или слушали? Какие именно? Я очень люблю путешествовать. Иногда я бываю волшебником. Правда- правда. Я путешествую со своей сказочной шкатулкой. Вот она. Она сейчас вам загадает загадки, а я посмотрю, хорошо ли вы знаете сказки А. С. Пушкина. И так шкатулку открываю и загадку выпускаю.
1. Буду служить тебе справно, усердно и очень исправно,
В год тебе за три щелчка по лбу,
Есть же мне, давай вареную полбу. («Сказка о попе и работнике Балде).
2. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. («Сказка о рыбаке и рыбке»).
3. Ожила - глядит вокруг, изумленными глазами.
И качаясь над цепями, привздохнув, произнесла.
Как же долго я спала. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
4. В миг тогда мой петушок приподнимет гребешок,
Закричит и встрепенется и в то место обернется. («Сказка о Золотом петушке»).
5. Тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами.
И на берег с высоты опустилася в кусты.
Встрепенулась, оглянулась и царевной обернулась. (Сказка о царе Салтане).
Молодцы, ребята, видно, что вы любите и знаете сказки. Каждая сказка чему то да и научит. Недаром в народе говорят : «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». В сказках А. С. Пушкина происходят удивительные чудеса. (Звучит музыка из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро», появляется лебедь (взрослый персонаж танцует под музыку).
Художник : посмотрите, кто к нам в гост пожаловал?. Да это же сама Царевна- лебедь. Как хороша она в своем роскошном одеянии. В ее изящном облике есть что-то загадочное. Посмотрите. Ребята она хочет нам, что- то сказать. Почему ты так встревожилась, Царевна - лебедь?
Царевна - лебедь : Как мне не грустить, не печалиться, гонится за мной Чародей в облике коршуна страшного. Хочет унести меня, в свое царство поганое и постылое, где солнца ясного не видать, а только мрак повсюду. Хочет злодей сделать меня своей рабой и прислужницей. Вон, я вижу он приближается! Помогите мне, спрячьте, схороните, защитите! (прячется за кустом)
Художник : ребята, что же делать? Как нам быть? Нельзя позволить злодею девицу погубить. (ответы детей). А я, вот что вам предлагаю. Нужно коршуна - колдуна сбить с толку. Каждый из вас нарисует белого лебедя, оденет ему на голову блестящую корону, как у нашей Царевны - лебедь. Пустим мы вместе всех лебедушек в море синее, коршун растеряется, не сможет распознать ту самую Царевну- лебедь и придется ему улететь восвояси «ни солоно хлебавши».
На столах у вас лежит бумага, краски сейчас я достану кисти из своей походной сумки ой, а где же они? Наверное они выпали из сумки, когда я к вам спешил. Как же мы будем рисовать? (ответы детей) А, придумал, покажите мне свои ладошки, вот ими и будем мы рисовать. Прежде, чем приступить к рисованию, давайте разомнемся. (Физминутка)
А уж ясно солнышко
Припекало. Припекало.
И повсюду золото
Разливало, разливало.
Ручейки на улице
Все журчат, все журчат.
Журавли курлыкают
И летят, и летят…
Ну а теперь давайте рисовать. Ручку в краску обмакните и на листочек положите. Что получилось? Да, птица похожая на лебедь. Подрисуем пальчиком головку. Теперь добавьте в белую краску капельку красной, размешайте. Какой получился цвет? (розовый). Прорисуйте крылышко, нарисуйте клюв. Молодцы. (дети моют руки).
А теперь мы отдохнем. Наши руки сейчас превратятся в лебедей. (показ как из рук можно сделать лебедя).Теперь из фольги сформируйте корону и приклейте ее к вашей птице. У нас получилась целая стая прекрасных лебедей. Пустим же наших птиц плавать в синее море. (Голубая ткань на полу, поперек ее лежат синие ленты). Мы с вами будем волнами на море (дети в парах с лентами изображают волны, художник – ветер. Под тревожную музыку (из балета «Лебединое озеро)«влетает» коршун, он кружит над птицами, пытаясь схватить одну из них).
Коршун: сейчас, сейчас я схвачу эту гордую красавицу, унесу ее в свое царство. Вот она! А может это она? Нет! Да, какая же из этих птиц царевна? Ты ветер не мешай мне. Вот какие волны поднялись бурливые, забрызгали, замочили мои крылья. Скорее прочь отсюда! Ну погоди же Царевна - лебедь, я всеравно тебя найду! (улетает).
Художник : Ветер стих, море успокоилось. Птицы наши могут отдохнуть и спокойно поплавать по голубой глади. Уберегли мы красавицу и все благодаря вашим стараниям. Выходит Царевна – лебедь.
Благодарит за помощь, улетает.
Посмотрите, сколько прекрасных птиц вы нарисовали. (анализ). Ну, вот и мне пора отправляться в дальнюю дорогу. На память я вам дарю эти краски и вот такие книжки - раскраски. Я надеюсь, вы будете и дальше продолжать учиться рисовать, может кто - то и станет из вас знаменитым художником. До свидания, друзья, ждите в гости вы меня.