Валентина Конюхова
Конспект занятия по применению нетрадиционных приемов изображения для детей старшего возраста «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подводное царство».
(рисунки из ладошек)
-продолжать развивать чувство композиции и цвета
-учить передавать в рисунке форму изображаемых предметов, характер с помощью прорисовывания мелких деталей
-продолжать знакомить детей с основными свойствами акварели
-формировать умение создавать выразительный образ
Технические задачи:
Публикация «Конспект занятия по применению нетрадиционных приемов изображения для детей старшего возраста „Подводное царство“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
-продолжать учить правильно обрисовывать свои ладошки для передачи формы предмета
-продолжать учить правильно выбирать кисти для определённой работы
Воспитательные задачи:
-продолжать развивать фантазию детей
-воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображение в различных техниках.
Материалы и оборудование:
-лист бумаги размера А3
-восковые мелки
-акварель
-гуашь
-разные кисти
-иллюстрации и эскизы с изображением морских животных, растений
-игрушечный аквариум
Предварительная работа:
-наблюдения за рыбками в уголке природы
-просмотр фильмов о морских обитателях
Ход занятия:
1. Вводная часть
Я вношу в группу самодельный аквариум с обитателями морских глубин
Дети рассматривают.
Сравниваем, что нужно обитателям морских глубин, реки, аквариума (чем похожи, чем отличаются)
Предлагаю детям пофантазировать, что было бы, если бы они могли опуститься под воду, кого бы там они могли увидеть.
Давайте мысленно опустимся на морское дно, заглянем туда, где обитают жители морского царства.
2. Объяснение
На дне кипит подводная жизнь.
Рыбы, медузы, крабы, Морские коньки живут среди морских растений, кораллов.
Предлагаю детям «заселить подводное царство по своему усмотрению.
Объясняю, что рисовать мы будем разными техниками, все они нам уже знакомы.
Показываю как с помощью ладошки можно нарисовать морских обитателей. Затем как дополнить рисунок деталями.
Изображения водорослей, кораллов, морского дна предлагаю нарисовать восковыми мелками.
3. Работа выполняемая детьми
Морского ежа изобразить с помощью сухой кисти (вспомнить как мы рисовали колючих животных).
По ходу занятия обращаю внимание детей на композицию рисунка.
Фон рисунка делаем после окончания работы, вспоминаем какого цвета море, оно бывает разным. Дети сами выбирают фон для своей работы.
4. Анализ детских работ.
Фон рисунка делаем после окончания работы, вспоминаем какого цвета море, оно бывает разным. Дети сами выбирают фон для своей работы.
По окончании работы обсуждаем с каждым ребёнком, что он увидел в своём подводном мире.
Отмечаем проявление фантазии, самого интересного подводного мира.