Ольга Никифорова
Конспект занятия по предметному рисованию «Снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; называть величину: большой, поменьше, маленький.
2. Продолжать учить детей изображать предметы круглой формы.
3. Совершенствовать технику рисования : правильно держать кисть, отжимать лишнюю краску о край баночки, прополаскивать кисть в воде.
4. Закреплять умение закрашивать изображённое, не выходя за контур слитными линиями сверху вниз.
5. Воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца.
Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию „Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Материал: тонированная бумага сине-голубого цвета, гуашь белая, кисти по количеству детей, баночки для воды, салфетки, подставки для кисточек, игрушка снеговика, по 2 карандаша чёрного и красного цветов на каждого ребёнка, мольберт.
Ход занятия:
Ребята к вам пришёл гость, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой?
Правильно. Снеговик! Вот он какой!
Здравствуйте ребята!
Посмотрите на снеговика. Какого он цвета? (ответы детей)
Из чего лепят снеговиков? (ответы детей)
Снежные комья, какой формы? Они одинаковые по размеру? (ответы детей)
Один ком большой, другой маленький.
Руки у снеговика, какой формы? Что у него на голове? (ответы детей)
Ребята, что-то наш снеговик совсем загрустил. У него нет друзей, давайте его пожалеем и сделаем так, чтобы ему всегда было весело – нарисуем снеговику друзей.
Садитесь за столы. Возьмите кисточки правильно, тремя пальцами возле железной юбочки, сильно кисточку не сжимайте. Нарисуем кисточкой в воздухе круг, так мы будем рисовать на листе. Рисуем и приговариваем «Вот какой круг, нижний большой, верхний поменьше, по бокам круги маленькие. Рисуем от точки до точки».
А теперь сухой кисточкой на листочке нарисуем внизу большой круг, сверху поменьше, по бокам маленькие круги.
Ребята, красками вы будете рисовать так же, как пробовали рисовать сухой кистью.
Андрей, какой краской ты будешь рисовать снеговика?
Диана, комья какой формы? Нижний ком, какой величины?
Катя, верхний ком какой величины?
Вова, по бокам круги какой величины будешь рисовать?
(Ответы детей). Правильно! Молодцы!
Давайте вспомним, как надо пользоваться красками.
Если на кисточке много краски, что нужно сделать? (убрать о краешек банки)
Если нужно набрать краску другого цвета? (промыть кисточку в воде)
Посмотрите, как я буду рисовать снеговика. Кистью нажимать на лист не буду, и кисточка с удовольствием будет рисовать. Рисую и приговариваю «нижний круг большой, сверху поменьше, по бокам маленькие».
А чтобы снеговик был белым, я буду его закрашивать, аккуратно, за контур моя кисточка не выходит, двигается сверху вниз, пропусков не даёт, идёт в одном направлении. Вот такая замечательная кисточка. Сначала закрашу большой круг, затем сверху поменьше и маленький. Вот какой белый снеговик получился.
Кисть промою в воде. Ребята, что с водою случилось? (закрасилась)
Краска ушла в воду, а кисточка стала чистая. Кисточку поставлю на подставку.
А теперь вы, ребята, нарисуйте снеговика. Беру игрушку снеговика и хожу с ним. В ходе работы помогаю детям словесно, напоминаю приёмы рисования, показ выполняю на своём листе. Напоминаю, что кисть нужно ставить на подставку.
Физ. Минутка.
Снег, снег, белый снег
Осыпает он нас всех
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали
Сегодня из снежного,
Мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Ребята, чего не хватает нашему снеговику? (глаз, рта)
Возьмите карандаши и прорисуйте снеговику глаза и рот.
Посмотрите, сколько снеговиков у нас получилось!
Саша, кого ты нарисовал? Какого цвета снеговик?
Рассматривание снеговиков. Предлагаем рассмотреть рисунки гостям.
Снеговик очень рад, теперь у него много друзей и есть с кем поиграть.
Снеговик благодарит детей. Игра с ним.