Артемьева Мария Николаевна
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Я имею право на»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе
Тема «Я имею право на…»
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи: Довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя, на лечение, на отдых; Развитие у ребёнка представлений о многообразии имён;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.
Предварительная работа.
Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», создание родословного древа, беседа: Я и моё имя», просмотр м/ф «Ребёнок имеет право»
Используемый материал.
Большая кукла, мяч, кисточки и краски, листочки с именами детей, небольшие смайлики (ГРУСТНЫЕ И ВЕСЁЛЫЕ) по количеству детей.
Воспитатель : Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие в страну под названием «Право».
- Первая страна «Право на имя». Сидит кукла и плачет.
- Что случилось? (у куклы нет имени)
- Ребята, у каждого человека есть право на имя. Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель : Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Соня
Андрей
Лера
Денис и т. д
Воспитатель : Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
Воспитатель : каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?
Назовё м сейчас свое имя: Женя - Женечка, Степа –Степочка и т. д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети: предлагают ответы (Машенька, Машуня, Машуля)
Воспитатель : У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «Свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
- Нам пора отправляться дальше.
- Маша, ты хочешь с нами отправиться в дальнейшее путешествие?
- Да.
Прибытие в страну под названием «Право на лечение». Сидит кукла Сардаана. (заболела)
- Как тебя зовут? (Сардаана)
- Что с тобой случилось?
- Ребята, как можно помочь Сардаане?
- Ребята, а вы знаете, что у нас есть право на лечение?
- Кто может помочь Сардаане?
- Для чего нам нужны врачи?
- Где работают врачи?
- Кто еще работает в больнице?
Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке инвентарь для врачей)
Если к "У" добавим кол,
Значит, сделают. (укол)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -.
(Витамины)
-Нам пора отправляться дальше
- Маша и Сардаана пойдем в дальнейшее путешествие с нами?
- Да
Прибытие в страну под названием «Право на отдых» Сидит кукла Ама.
- Как тебя зовут? (Ама)
- Что с тобой случилось?
- Мне скучно.
- Ребята, вы знаете, что у каждого человека есть право на отдых.
- Давайте предложим Аме поиграть с нами. И поиграем в игру «».
- Мы с вами побывали в разных странах. А сейчас нам пора возвращаться в группу.
- Видите, ребята, как много прав есть у человека. Мы с вами все такие разные, разных национальностей, но права у нас у всех одинаковые.
- Кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем? А Республика? Поселок?
- У нашей страны есть флаг и герб (рассмотреть)
- Мы с вами дружные ребята, ходим в одну группу
, давайте все вместе сделаем герб нашей группы и этим самым покажем, какие мы дружные.