ольга неудахина
Конспект занятия НОД в средней группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».
Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного города.
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи: продолжать воспитывать любовь к родному краю; расширять представления детей об окружающем мире; совершенствовать диалогическую речь; продолжать учить детей закрашивать рисунки карандашом, не выходя за пределы контура; закреплять умение правильно держать карандаш; развивать умение работать коллективно, объединяя свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Публикация «Конспект занятия НОД в средней группе „Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь“» размещена в разделах
Материал: фотографии с изображением достопримечательностей города Самара и реки Волга.
Музыка: запись песни о городе Самара; песенка из мультфильма «Умка».
Предварительная работа: беседы о городе Самаре, о Родине, рассматривание альбомов, фотографий, заучивание стихов о Самаре, о Волге, чтение пословиц и поговорок, загадывание загадок, слушание песен о Самаре.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на фотовыставку. На фотографиях изображен замечательный город, может быть, вы узнаете и назовете его?
Ответы детей.
Воспитатель: Это наша любимая Самара. Город, в котором мы родились и живем. А как называется то место, где человек родился?
Ответы детей.
Воспитатель: Самара – это наша Родина. О Родине, ребята, написано много стихов, песен, пословиц и поговорок. А какие вы знаете пословицы о Родине, о нашей Самаре.
Дети: (пословицы)
• Всякому мила своя страна.
• Любовь к Родине сильнее смерти.
• Своя сторона не бывает холодна.
• Человек без Родины – что человек без песни.
• Кто в Самаре не бывал, красоты не видал.
• За Самару-мать не страшно умирать.
• И самарцы в Москве свою ворону узнали.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то пришел.
Звучит музыка из мультфильма. Входит Умка.
Умка: Здравствуйте, ребята. Я опоздал? Как только получил ваше приглашение, сразу же отправился в путь. И вот я здесь.
Воспитатель: Здравствуй, Умка. Ты как раз вовремя. Мы с ребятами собираемся в небольшое путешествие по нашему городу. Сейчас мы тебе расскажем и покажем самые красивые и знаменательные места.
Есть в нашем городе одно замечательное место, в котором, наверное, каждый из вас уже побывал. Вы узнаете, что это за место, если отгадаете загадку.
Здесь жонглеры выступают,
Книжки кошечки читают.
Клоун всех вас рассмешит.
По арене тигр бежит. (Цирк) Л. Осипова.
Ответы детей.
Воспитатель. Это цирк. В цирке показывают цирковые представления. Там выступают акробаты, фокусники, клоуны, жонглеры, дрессированные животные. Вам нравится ходить в цирк? Почему?
Но интересное представление можно увидеть не только в цирке.
«Что за дом –
Музыку услышишь в нем
Пенье, танцы, плач и смех
Удовольствие для всех». (Театр)
Ответы детей.
Воспитатель. На этой картинке изображен самый старый театр нашего города – драматический. Здание нашего драматического театра похоже на сказочный теремок. Посмотрите, какой он красивый.
Воспитатель: Ребята, а какие еще есть театры в нашем городе? (Кукольный, театр оперы и балета, театр юного зрителя)
Ответы детей.
Воспитатель: Устали? Давайте немножко подвигаемся.
«Зарядка». Движения выполняются по содержанию текста.
Мы ногами - топ – топ,
Мы руками – хлоп – хлоп.
Мы глазами – миг – миг.
Мы плечами – чик- чик.
Раз – сюда, раз – туда.
Раз – присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Воспитатель. Город наш стоит веками
Над прекрасною рекой.
Знает каждый горожанин
Пляж вдоль речки голубой. (Л. Осипова)
Наш город стоит на прекрасной русской реке Волге, и одним из красивейших мест можно назвать самарскую набережную. Летом здесь можно поваляться на мелком песочке, искупаться, порыбачить, а также увидеть красивый памятник «Ладья».
Это – огромный, белый, железобетонный монумент в виде летящей волжской ладьи под большим парусом, является эмблемой набережной и всей Самары. Этот памятник в Самаре является местом проведения различных городских мероприятий. В день города с набережной у Ладьи горожане традиционно наблюдают яркий салют. Именно здесь встречаются влюбленные пары и фотографируются молодожены. Многие туристы первым делом идут именно сюда, чтобы посмотреть на великую реку Волгу.
Воспитатель: Ребята, а о Волге тоже есть стихи, и пословицы. Какие вы знаете?
Дети: (пословицы)
• Волга – всем рекам мать.
• Волга – рекам Родина царица, ни одна не может с ней сравниться.
• Вода и лес краса природы.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в небольшой парк, который находится рядом с нашей фотовыставкой. Посмотрите, какие здесь красивые деревья, птицы поют. А воздух, какой чистый свежий. Вдохните чистый воздух. Ребята, расскажите Умке, какие есть парки в нашем городе. (Струковский, парк Победы, парк Гагарина, парк Дружбы, парк Щорса, Загородный)
Ответы детей.
Воспитатель. А что больше вам нравится в парке? (Батуты, качели, карусели и т. д.)
Умка, тебе понравилось наше путешествие?
Умка. Очень понравилось. Я узнал много нового и интересного.
Воспитатель. Ребята, давайте для Умки сделаем на память панно достопримечательностей нашего города.
Коллективная работа «Моя любимая Самара».