Лучший педагог года

Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие в страну «Правдилия» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Барышникова
Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие в страну «Правдилия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие в страну «Правдилия»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать познакомить детей с основами прав человека в интересной и занимательной форме, используя для этого игры — драматизации к знакомым сказкам. Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Путешествие в страну „Правдилия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель : У меня в руках волшебная книга, в которой рассказано об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия.

Чтение сказки.

В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо.

Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье,

право на жизнь, право на свободу, право на отдых.

А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями

К одному из них жители относились по-особенному, трепетно.

Берегли его, потому что это был «цветок Счастья».

У «цветка Счастья» были необычные лепестки,

на обратной стороне которых были записаны правила

(права). Именно эти правила строго соблюдались

жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы…

— Однажды над страной нависла чёрная — пречёрная туча,

налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии

попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье.

А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены

тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного

лепестка. И наступили в стране страшные времена.

Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и

неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут

заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

— Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок.

Давайте поможем жителям Правдилии. А перед этим предлагаю всем взяться за руки и подарить друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

– Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Итак, в Правдилию вперед.

1. Восп-ль : — А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята.

(инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух») – «Право на жизнь»

(Звучит голос петуха)

– Несет меня Лиса за тёмные леса,

За быстрые реки, за высокие горы,

Кот-коток, спаси меня!

Восп. -Кто зовет на помощь и из какой сказки? (На помощь зовет петух из сказки «Кот, лиса и петух»)

Восп. - Что лиса натворила и зачем? (Она украла петуха, чтобы съесть его.)

Восп. -Что же делать? Как нам помочь бедняге?

А для этого нам надо найти красный лепесток и все наладится!

(Находим лепесток, на нем – «Право на жизнь»)

Петух- Спасибо вам, ребята, вы спасли мне жизнь!

Какое право нарушила лиса.

— А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.

Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Восп-ль : — Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь героев? («Красная шапочка» «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди»,). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

А сейчас мы отправляемся дальше и нам надо найти синий лепесток.

2 лепесток Право на жилье и неприкосновенность.

Кукольный театр «Заюшкина избушка» (избушка на ширму) Право на жилье

Заяц : Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята, со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса : А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? - Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц : Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса, меня выгонять (плачет).

Лиса : Я в лесу хозяйка! На все имею права.

Воспитатель : Подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы сейчас у ребят спросим. Скажите, ребята, какое право на жилище имеет каждый?

Дети: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель : Теперь ты поняла, лиса, что ты не имеешь права выгонять зайца из его собственного дома.

Лиса: Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, заинька, вместе, поиграем, попоем.

Воспитатель : А вы, ребята, молодцы! Помогли героям сказок помириться и определить свои права.

Дети ищут синий лепесток.

Восп-ль : — Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.

Восп-ль : – Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке.

3 лепесток –право на медицинский уход

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!

Я добрый доктор Айболит,

Тот, кто больного исцелит.

Что случилось? Кто здесь больной?

Саша: Доктор! Доктор!

У меня болит живот

И никак не заживёт.

Ой! Ой! Ой! Больно!

Не могу терпеть

И могу умереть!

Доктор Айболит: Я не хочу тебя лечить, ты сама виновата.

Воспитатель : Дети имеют право на медицинский уход. И вы обязаны ему оказать помощь.

Доктор Айболит: Потерпи! Я посмотрю

И, конечно, помогу!

(осматривает девочку)

Твоя беда пришла из-за немытых рук.

(Даёт девочке лекарство и советует слушаться взрослых)

Саша: (трогает живот) Не болит! Не болит!

Спасибо, доктор Айболит!

Доктор Айболит:

Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил.

Но что обязаны делать вы, чтобы сохранять своё здоровье?

Дети: -Зубы чистить.

-Мыть руки с мылом.

-Кушать фрукты.

Воспитатель : Ребята, а кто заботится о вашем здоровье?

Дети: Взрослые, родители, бабушки.

Воспитатель : А как они заботятся?

Дети: Кормят, покупают одежду, водят к врачу, когда заболеем.

Воспитатель : А в детском саду заботятся о вашем здоровье?

Дети: Следят за чистотой, вкусно кормят, дают витамины, фрукты,

делаем зарядку.

Доктор Айболит: Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым!

И здоровым, тогда и лечиться не надо.

Ребята, а не сделать ли нам зарядку?

Физкультминутка. Видеозарядка.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! С вами я прощаюсь. Желаю всем

Быть здоровыми и помнить: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Чтобы отправляемся дальше искать желтый лепесток. ( читаем: право на медицинское обслуживание)

4. Право на свободу. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Раздается стук. Появляются Маша и медведь (в костюмах шапочки на голове).

Маша (девочка) : Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель : А что случилось?

Медведь (мальчик) : Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избушке убирать - вот и все.

Маша (девочка) : Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке

убирала, кашу варила, да его кашей кормила, а если убегу, то он поймает меня и съест.

Воспитатель : Давайте поможем героям сказки разобраться, кто прав, а кто нет.

Дети: Мы знаем, это Миша не прав. Сейчас он отпустит Машу к дедушке и бабушке да пирожков даст на дорожку.

Медведь: Ну, хорошо. Я помогу тебе, Маша, вернуться к дедушке и бабушке.

Воспитатель : Дети, какое право нарушил Миша?

Все дети: Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Воспитатель : Молодцы, дети, что помогли Мише.

Ищем зеленый лепесток. (право на свободу)

5. право на имя

-У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть: я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя.

Игра «Скажи имя»

•Девочка белая как снег (Белоснежка);

•Девочка с синими глазами (Синеглазка);

•Очень тихий человек (Тихоня);

•Девочка с золотыми волосами (Златовласка);

•Мальчик, который много знает (Знайка);

•Человек, который всё время ворчит (Ворчун);

•Девочка из снега (Снегурочка);

•Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).

В. - Сегодня у нас в гостях сказочный герой.

Домовенок: - Я домовенок. Послушал, какие красивые у вас имена и очень расстроился, т. к. у меня нет имени, никто мне имя не давал.

В. - Ребята, а разве бывает, что у ребенка нет имени? У каждого есть право на имя. Имя дается ребенку при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

В. - Не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

(Дети предлагают свои варианты)

В. - Большинство детей предложили имя Кузя. Тебе нравится имя Кузя, Кузьма?

Домовенок: - Мне очень понравилось имя Кузя. Спасибо, ребята!

В. - Каждый человек получает право на имя при рождении. А какой документ подтверждает это право?

Эта книжка – невеличка Рита

Нет рисунков на страничках,

Но в любое время дня

Всё расскажет про тебя.

Воспитатель : Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего нравится. И я впишу в него твое имя.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».

(Дети при помощи штампиков, раскрашивают рамку «Свидетельства о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе.

Воспитатель : Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям!

Воспитатель : Приятно, что наш домовенок ушел довольный.

А нам с вами надо найти оранжевый лепесток. Какое же право на нем написано? (право на имя)

6. Так как вы очень старались и помогли жителям Правдилии, собрали все лепестки и вернули их «цветку Счастья». За ваш труд я он хочет вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать? (Дети отвечают).

Цветок «Счастья» дарит вам эту веселую музыку и предлагает потанцевать и повеселиться.

Видео танец «Если весело живется»

Восп. - Вот мы и вернули все лепестки волшебного цветка счастья! Предлагаю вам все их перечислить.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие в страну «Правдилия» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 19:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД