Юлия Колобкова
Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах — играя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав отраженных во «Всемирной декларации прав человека». Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни, активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „О правах — играя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня, нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры, и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось. Ребята, давайте улыбаться нашим гостям! И пусть у всех сегодня будет хорошее настроение! Давайте, перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела начинаются с хорошего настроения.
Разминка «От улыбки»
Слайд №1 «Маленькая страна»
Воспитатель : Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется «Правдилия». В этой стране жили люди, звери, насекомые. Жили они счастливо, потому что у каждого у них было много прав :
-право на счастье
-право на жизнь
-право на свободу
-право на отдых.
А еще, в этой стране был необычный сад с цветущими растениями, к одному из них жители относились по особенному трепетно: берегли его, потому что это был «цветок – Счастья».
У «цветка – Счастья» были необычные лепестки, на обратных сторонах которого были записаны правила (права). (Показываю цветок-Счастья). Именно эти права строго соблюдались жителями страны. И все бы у них было хорошо, если бы…
- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча.
Слайд №2 «Ветер и туча».
Налетел злой ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать ненастье. А когда ветер стих и туча исчезла, то все были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правилах этой страны. Но для помощи мы должны знать много сказок.
Слайд 3
Дети: (в хороводе)
И так, в Правдилию вперед.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Воспитатель : А вот и первая сказка, ребята.
(инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»)
Жили Котик (пальцы растопырили)
С петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька
(повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке.
(сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высокие горы,
(Потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору.
Воспитатель : Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?
СЛАЙД 4 «Лиса и петух»
Аудио
Звучит голос: - Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос.
Воспитатель : Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят цветок).
Воспитатель зачитывает его содержание:
«Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Воспитатель :Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев?
Слайд 5,6,7,8,9
(«Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»).
И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Давайте поиграем в игру «Петушиный бой».
Слайд «Петушиный бой».
А для этого два играющих должны превратиться в «петухов» (руки сцеплены на спине сзади, «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, и толкаются плечом к плечу. Кто из ребят упадет или станет на обе ноги, тот выбывает из игры. Из обруча выходить нельзя. (Дети играют)
(игра проводится в обруче)
- А я предлагаю друг другу говорить как можно больше добрых слов, чтобы стать добрее по отношению друг к другу.
Игра «Доскажи словечко».
«Растает даже лед зимой, от слова теплого-
Спасибо».
«Зазеленеет даже пень, когда услышит –Добрый день».
«Если друг попал в беду- Помоги ему».
«Решай споры словами- а не кулаками».
Воспитатель :Молодцы. А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь.
Театр кукла Лиса
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам.
Воспитатель :Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Слайд «Заюшкина избушка»
А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).
Театр кукла
Зайчик: - Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а
Воспитатель :Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, что мы сейчас в стране Правдилия. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.
Лиса:- Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти. (Дети находят лепесток).
Лиса: - Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.
Воспитатель : Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток!
Интересно, какое же здесь право написано?
«Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».
Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища.
Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?
Слайды сказок
(«Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем на кольцах «Лулия»
Вспомните, кто где живет и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки.
Воспитатель :Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке.
(Появляется Баба Яга)
Слайд на экране
Б. Яга: - Кто такие? Чего явились?
Восп-ль : - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.
Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Восп-ль : - Б. Яга, а ты сегодня над страной Правдилия летела?
Б. Яга: - Ну, летала! А вам то что?
Восп-ль : - А «цветок Счастья» там видела?
Б. Яга: - Ну, видывала! А дальше что?
Восп-ль : - И разноцветные лепестки с него сорвала?
Б. Яга: - Ну, сорвала! Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С загадкой, - Вы это что, за ними пришли?
Воспитатель : Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: - Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нет! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Солтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессметного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, и в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.
Б. Яга: - Ой, Ой! Умные какие!
Воспитатель : Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге,
Игра «Назови свое имя»
Предлагаю детям по очереди называть свои имена.
(Дети отвечают). – Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя?
Б. Яга: - Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.
Возвращает лепесток желтого цвета с правом на «собственное имя».
Воспитатель : Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, оставшиеся лепестки.
Б. Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?
Воспитатель : Это почему?
Б. Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.
Воспитатель :Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Б. Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки!
Воспитатель : Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравляет. Давайте мы это сделаем, возьмем по цветочку и подарим ей с добрыми пожеланиями. (даю детям бумажные цветы)
Проводится игра «Пожелания».
Б. Яга благодарит детей и возвращает им оставшиеся лепестки с правом «на лечение, дом, питание и обучение», с «правом на любовь и заботу». Дети тоже благодарят и прощаются с Б. Ягой).
Воспитатель : Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».
Голос цветка: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать? Тогда, я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь.
(Танец «Барбарики»)
Звучит музыка.
Воспитатель :А теперь пора возвращаться в детский сад
Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну сказок?
Что вам понравилось больше всего? Хотели бы вы еще раз попасть в эту страну и поискать лепестки (ответы детей).
Мы «цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
До встречи, добрые друзья.