Беляева Ольга
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей от 5 до 6 лет «Право на жильё и неприкосновенность жилища»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Право на жилье и неприкосновенность жилища.
Цель занятия : довести до сознания детей, что они имеют право на жилище и его неприкосновенность.
Задачи:
• Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища;
• закрепить знания о жилых и нежилых зданиях;
• развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию для детей от 5 до 6 лет „Право на жильё и неприкосновенность жилища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
• пополнять словарный запас детей;
• воспитывать чувство уважения к другим людям, любовь к своему дому.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением жилых и нежилых зданий: банк, милиция, больница, детский сад, кирпичный дом, деревянная изба, коттедж, деревянная изба, сказочный замок, многоэтажный дом, отрывок из мультфильма «Три поросёнка».
Предварительная работа:
• знакомство с правом на жилье и его неприкосновенность;
• чтение сказки «Три поросенка».
Словарная работа: «Конвенция о правах ребенка», «право», «неприкосновенность»
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы вновь будем говорить о правах.
- Что такое право? (правила по которым живут люди и дети).
- Есть документ, который рассказывает детям, какие у них есть права. Вспомните, как он называется? (Конвенция о правах ребенка).
-А с какимиправами мы познакомимся сегодня, вы узнаете, отгадав загадки.
Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи,
Что живу я на сосне в уютном маленьком. (дупле)
Между веток новый дом, нету двери в доме том. Только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (Скворечник)
В лесу у пня суета, беготня.
Работяги-муравьи строить дом себе пришли.
Вы, ребята, не зевайте.
Их жилище называйте.
(Муравейник)
- О чем эти загадки? Правильно, они про жилища зверей и насекомых. У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.
- Но не только животные имеют своё жилище. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребенка. А сегодня мы познакомимся ещё с одним правом на жильё и неприкосновенность жилища.
Вспомните сказку «Три поросенка». Какие дома были у поросят?
Просмотр отрывка мультфильма. Момент, когда волк разрушает домик.
Воспитатель : Какое право поросят нарушает волк? (Право на жилье.)
В каких еще сказках было нарушено право сказочных героев на жилье? («Теремок», «Заюшкина избушка», (Слайды с изображением героев)
-У человека ещё с древних времён всегда было жилище. Что же такое жилище? (Ответы детей). Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека – для приготовления и приёма пищи, отдыха и сна.
Сейчас по словом «жилище» мы понимаем «дом» или «квартира». В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилища из камней и деревьев. Давайте рассмотрим с вами жилища человека. (Слайдовая презентация)
1) Деревянная изба.
1. Что это?
2. Из чего сделан этот дом? Значит, он какой? (Деревянный.)
3. Где сегодня можно встретить такой дом?
2) Сказочный замок.
1. Что это?
2. Кто жил в таких замках раньше?
3. Где сегодня можно встретить такие замки? Такие замки сохранились во многих странах мира: в Англии, во Франции, в Германии, Чехии. Люди решили сохранить красоту этих строений, и сегодня в таких замках открыты музеи.
3) Многоэтажный дом.
1. Где можно встретить такой дом?
2. Кто живет в таких домах?
Физкультминутка «Лесенка».
Один ребёнок выходит на середину, показывает движения, сопровождая словами
«Мы по лесенке бежим, (бег на месте, согнув руки в локтях)
И считаем этажи.
Раз этаж, два этаж (остановились и показывают верх рукой в стороны)
Три, четыре,
Мы в квартире (садятся на места).
Повторяется три раза.
Мы сегодня говорим оправе человека на жильё, а во всех ли зданиях живут люди?
Игра «Жилое-нежилое»
В помещении группы заранее спрятаны картинки с изображением зданий. Детям предлагается найти эти картинки. Когда картинки найдены, все вместе их рассматривают, называют здания, рассказывают об их назначении (банк, суд, милиция, больница, детский сад, кирпичный дом, деревянная изба, коттедж). ( Вопросы: для чего предназначены эти здания, чем отличаются друг от друга, во всех ли зданиях живут люди). Воспитатель предлагает детям по команде поднять вверх картинки с изображением жилых зданий, нежилых. Объясняет детям, какая между ними разница.
-Скажите, кто-нибудь из вас остается дома один? Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул козлят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос.
Воспитатель : Во все времена дом очень много значил для человека. Он был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский на род о доме. Какие вы знаете?
Без хозяина дом - сирота!
Не красна изба углами, а красна пирогами.
В родном доме и стены греют.
Дом вести — не лапти плести.
Человек без угла, что птица без крыла.
Итог занятия :
1. Как вы думаете, для того чтобы ваш дом был по-настоящему теплым, светлым, счастливым, что для этого нужно делать? (Относиться друг к другу с любовью, нежностью, уважать друг друга).
2. А наш детский сад - это ваш второй дом. Давайте будем все делать для того, чтобы жить здесь дружно и счастливо.
Рефлексия:
Что понравилось вам на занятии? С каким новым правом вы познакомились?