Наталья Сергеевна Худокормова
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников «Что такое права человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
• познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.
Оборудование и материалы: картинки, иллюстрирующие права на жизнь, на имя, на медицинское обслуживание, на жилье, на отдых, на образование, макет книги «Конвенция о правах ребенка», старые вещи для игры «Для чего этот предмет».
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников „Что такое права человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, в помещении нашей группы в разных местах спрятано что-то очень ценное, нарисованное на альбомных листах. Да-вайте займемся поиском.
Заранее, перед приходом детей, необходимо спрятать картинки. Нашедшего картинку воспитатель просит объяснить, что на ней нарисовано. (Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все картин-ки.) По окончании игры картинки выставляются на стенде.
• Воспитатель : На этих картинках нарисовано самое важное, не-обходимое ребенку для счастливой жизни с момента рождения. Это пра-ва ребенка. Право - это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.
Игра «Для чего этот предмет»
Дети садятся в круг. По кругу пускается какой-нибудь предмет, например старая шляпа. Каждый ребенок предлагает вариант возможно-го применения этого предмета (домик для котенка и т. д.). Когда варианты ответов истощаются, пускается по кругу другой предмет.
Воспитатель : Дети, в этой игре вы все использовали свое воображение, фантазию. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно так же мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста.
Но, к сожалению, в разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребенок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребенка».
Воспитатель демонстрирует детям красиво оформленный макет «Конвенции о правах ребенка.»
«Конвенция» — это международный договор по специальному во-просу. Конвенция о правах ребенка — это международный договор о защите прав всех детей.
Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
Воспитатель : Ребята, а что значит не нарушать права другого че-ловека? Что для этого нужно делать? (Ответы детей.)
Итог занятия
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: права необходимы ре-бенку для счастливой жизни, они записаны в Конвенции о правах ребенка, никто не должен их нарушать.