Маргарита Владимировна Белозерова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Светофории»
Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи: Расширять представления о правилах дорожного движения.
Уточнять представления о работе светофора.
Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада „Путешествие в страну Светофории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Материалы к занятию : дорожные знаки; руль, кепка водителю; билеты (красный, желтый, зеленый кружки, медали «знаток правил дорожного движения, музыкальное сопровождение «музыка веселого автобуса, презентация по дорогам мультфильмов.
Взрослые: Светофор, ведущая.
Предварительная работа.
Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: С. Михалков «От кареты до ракеты», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий
- рисование «Автобус», аппликация «Улица нашего города».
-наблюдение за транспортом.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В дверь постучались и принесли письмо, (воспитатель открывает конверт и читает письмо).
Здравствуйте ребята! Это я друг Светофор, мне нужна ваша помощь, предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и помочь навести порядок в стране «Светофории», мои жители всё перепутали и мне одному не справиться, вам придется постараться, до встречи, желаю удачи!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, нужно помочь светофору!
Дети: Да поможем!
Воспитатель; Поедим в путешествие? В страну «Светофории». Нужно действовать слаженно, дружно и помогать друг другу.
Дети: Да!
Воспитатель: А повезет нас сегодня наш веселый автобус с водителем Артемом. Занимайте свои места в салоне автобуса. У нас сегодня проездные билеты от Светофорчика. Делимся на три сектора. (Красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Вот мы все уселись. И прежде чем отправится, чтобы с нами по дороге ничего не случилось, и мы смогли добраться до места нам обязательно нужно помнить и соблюдать правила дорожного движения.
Что такое, Правила Дорожного Движения? Кто знает?
Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения- водители, пассажиры, пешеходы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся в автобусе значит какими участниками дорожного движения мы являемся?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним несколько правил поведения в автобусе.
Дети: не шуметь, не бегать, не мусорить, уступать старшим, не высовываться из окна, не толкаться.
Воспитатель: Молодцы, вы правы. Теперь мы спокойно можем отправится в путь. (Музыка веселого автобуса)
Воспитатель: Первая наша остановка «Загадочная». Как вы думаете, что мы будем здесь делать? Если эта остановка «Загадочная».
Дети: Отгадывать загадки!
Воспитатель; Правильно ребята! Слушаем внимательно, не перебиваем друг друга.
Готовы!
Дети: Да!
На одной ноге стоит,
Очень важный его вид,
У дороги тебя ждёт
И сигналы подаёт.
Цветом разным он мигает,
От беды оберегает.
(Светофор)
Когда этот свет горит,
То идти нам не велит.
Говорит серьё зно: «Стой!»
Жди, зажжётся свет другой.
(Красный)
Если этот свет горит :
«Приготовься!» — говорит.
Будет дальше дан совет,
Путь продолжить или нет.
(Жёлтый)
Ну а этот свет включился,
Нам свободный путь открылся.
Каждый умный пешеход
Может двигаться вперёд.
(Зелёный)
Места нету здесь игре,
Можно прыгать во дворе,
На неё ж не выбегай,
Там опасно, это знай!
(Дорога)
Так проворно она мчит,
Очень грозен её вид.
Ей дорогу уступи,
Осторожно! Не беги!
На асфальте след от шины,
Там проехала … (Машина)
Кто, как зебра, полосат
И так нужен для ребят?
Чтоб дорогу перейти,
Должен ты его найти.
(Пешеходный переход)
Воспитатель: Молодцы ребята! С загадками справились. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на вторую остановку «Дорожные знаки», где попробуем вспомнить наших помощников на дороге.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед вами лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадав, поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, тот и отвечает.
Место есть для перехода.
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали.
Где ходить всем указали.
(Пешеходный переход).
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
(Подземный переход)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Над дорогой, словно грот,
Есть…
(Надземный переход)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Осторожно, Дети)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Движение на велосипедах запрещено)
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Место остановки автобуса и троллейбуса)
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет, что это за знак?
(Железнодорожный переезд)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
Загорелся красный свет –
Пешеходу хода нет!
Желтый свет дает сигнал
Чтобы ты зеленый ждал!
Свет зеленый говорит-
Для тебя проход открыт!
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -.
(дорожный знак)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все знаки отгадали. Отправляемся дальше.
Наша следующая станция «Поиграй-ка». Здесь мы с вами поиграем.
Воспитатель: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопайте в ладоши, если не согласны – топаете ногами (не громко) и говорите: «Не я!»
А теперь я вас проверю:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, Правила все соблюдает?
Кто всегда в автобусе тесном уступает старшим место?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто чтоб проветриться в автобусе немножко,
голову и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Знает кто, что желтый свет дает сигнал, чтобы ты зеленый ждал?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто же знает, чтоб по улицам ходить и в беду не угодить, нужно правила движения хорошо помнить?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой и отправляемся с вами дальше.
Вот и добрались остановки «Сюрпризная».
Воспитатель: Нам нужно выполнить последнее задание.
По дорогам из мультфильмов.
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (Бочка)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились, навели порядок в стране «Светофории». Ой, а мне кажется, что кто-то идет к нам. Да это же наш друг Светофор.
Светофор : Ребята, я очень рад вас снова увидеть в своей стране, спасибо что вы помогли навести порядок, вы такие молодцы, знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, умеете играть в интересные игры, веселые и находчивые и очень дружны. И хочу вручить вам медали «Знатоки правил дорожного движения».
Дети: Спасибо Светофор!
Светофор : Ребята, вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице. До свидания!
Дети: До свидания Светофорчик!
Воспитатель: Ну а мы ребята возвращаемся в детский сад! Проходим в наш автобус, занимаем места, пропускаем девочек вперед, (музыка веселого автобуса).
ИТОГ.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Светофорчик Вами очень доволен. А вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Что именно Вам понравилось в нашем путешествии? О чем мы с вами вспомнили в начале занятия? На чем отправились в путешествие?
Какие станции мы с вами проехали? В какую игру играли?
Молодцы, все хорошо запомнили.