Римма Дерепко
«Путешествие по городу». Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по городу
Программное содержание:
Задачи:
1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы воспитывать ответственность за свою безопасность.
3. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, шапочки-автомобили, дорожные знаки; загадки, экран, проектор, ноутбук.
Раздаточный: разрезные дорожные знаки, для каждого ребенка.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход, смайлики, мяч.
Ход занятия
Ребята, а вы любите путешествовать, Я тоже очень люблю путешествовать. А на чем вы любите путешествовать? А как вы думаете, чтобы путешествие было для вас приятным и безопасным, что нужно знать и соблюдать? Правильно, нужно соблюдать правила дорожного движения.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Волгограду, и вспомнить правила дорожного движения.
Но сначала я предлагаю немного размяться.
Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
-Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
-Как должны вести себя пешеходы на тротуаре? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)
Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)
Где люди ждут автобус? (на остановке)
Кто ведет автомобиль? (водитель)
Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
Место пересечения двух дорог? (перекресток)
Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)
Сколько глаз у светофора? (три)
Если красный свет горит, то, о чем он говорит? (стой)
Если желтый свет горит, то, о чем он говорит? (жди, внимание)
Если зеленый свет горит, то, о чем он говорит? (иди, путь открыт.)
Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы.
Ну а теперь в путь!
(На экране демонстрируется фото улицы прилегающей к выходу из детского сада)
Представьте, что мы вышли из детского сада и идем по тротуару. Кем мы сейчас становимся? Правильно пешеходами. А существуют правила дорожного движения для пешеходов?
Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
А сейчас отгадайте загадку:
У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)
(На экране фото светофора с близлежащего перекрестка)
А зачем нужен светофор на дороге? ….
Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.
Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду.
Не по кобре, не по пони,
Даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю
У прохожих на виду.
(На экране переход с зеброй)
Что это за зебра такая? Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией, посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше.
Давайте поиграем в игру «Светофор и автомобили» Я буду светофор, у меня три кружочка. А вы автомобили. Надевайте шапочки-автомобили. Я показываю желтый цвет –ребята стоят, зеленый- бегут, красный- присели.
А теперь отдохнем. Присаживайтесь за столы. Перед вами карандаш и листочек. Отгадайте слово. Надо из первых букв лишних слов составить задуманное слово. Буквы записывайте на листочек по порядку слева на право.
1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
3. Полицейский, строитель, учитель, енот.
4. Трактор, волк, лиса, заяц.
5. Облако, стакан, тарелка, ложка.
6. Ромашка, подсолнух, флаг, роза.
7. Лошадь, коза, очки, поросёнок.
8. Вода, роза, лёд, пар. ( Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор.)
Какое слово получилось?
Правильно, светофор!
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки) (На экране фото дорожных знаков с улицы возле детского сада)
- а какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
Садимся на ковер, на котором лежат пазлы с дорожными знаками. Давайте соберем их. Обсуждаем их названия.
- Ребята, вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых,
- а давайте еще поиграем в игру "Какой это знак?"
Внимание! Слушайте вопрос!
Воспитатель: Я хочу перейти улицу: Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход)
Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети)
Воспитатель: Если мы захотим кушать: Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)
Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? (Телефон)
Хорошо, молодцы!
Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.
Нам пора возвращаться в детский сад! (На экране фото детского сада)
Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие?
Что сегодня нового вы узнали? Что вам показалось сложным на занятии?
Предлагаю выбрать радостный смайлик, если вам понравилось наше путешествие, и грустный, если вам тоже было грустно.