Татьяна Пожарская
Конспект занятия по ПДД с использованием дидактических игр в старшей группе «Крош в стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы
«Крош в стране Светофории»
Цель:
Продолжить работу по совершенствованию знаний о дорожных знаках и их назначении; закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходном переходе и о том, что происходит на улицах города в целом.
Задачи:
1.Образовательные: Закреплять умение детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предназначенные для водителей и для пешеходов, закрепить представления о различных видах транспорта.
Публикация «Конспект занятия по ПДД с использованием дидактических игр в старшей группе „Крош в стране Светофории“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, развивать смекалку, внимание, речь, мышление, быстроту реакции, обогащать словарный запас.
3.Воспитательные:воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал: игрушка Крош из мультфильма Смешарики, ватман с нарисованными улицами, перекрестками и домами, красные фишки-водители, синие фишки-пешеходы; светофор, дорожные знаки, деревья-макеты из картона, ковёр-самолет (из цветного картона выложен на ковре квадрат, иллюстрации с изображением самолетов на земле и в воздухе, карточки с дорожными знаками.
Предварительная работа: загадки, пословицы, стихи о ПДД, экскурсия к проезжей части, к светофору в сопровождении сотрудника ГИБДД.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике, воспитатель удивлённо: Ребята, прислушайтесь. Вы слышите? К нам кто-то стучится. (воспитатель встает, подходит к двери, открывает и берет игрушку (Крош) за дверью).
-Ой, посмотрите, кто к нам пришел!
Дети: Это Крош!
Воспитатель: Давайте послушаем нашего гостя, зачем он к нам пожаловал.
Крош: Здравствуйте, дорогие ребята. Мне пришла идея пригласить вас в страну Светофорию. Один я не могу путешествовать, потому что не очень хорошо знаю правила дорожного движения, но слышал, что вы, ребята, отлично в этом разбираетесь. Мне очень интересно побывать в этой стране, но я боюсь ошибиться и попасть в неприятную историю. Там много всего мне неизвестного: светофоры, дорожные знаки, машины. Составите мне компанию?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда, садимся на ковёр-самолет и отправляемся вместе с Крошем в страну Светофорию. (все встают на ковёр-самолет и летят)
Воспитатель: Вот мы и на месте. Идёмте. (дети подходят к столу, где приготовлена игра)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Умный пешеход и грамотный водитель».
Описание игры:
С помощью синих фишек (пешеходы) дети (5человек) по заданию воспитателя разыгрывают различные дорожные ситуации. Например, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора дети фишками переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Далее фишками идут по тротуару до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком "Пешеходный переход" и там переходят проезжую часть.
С помощью красных фишек дети (5 человек) передвигаются в качестве водителей. Воспитатель показывает дорожные знаки:
"Дети", "Пешеходный переход" (предупреждающие);
"Въезд запрещен", (запрещающие);
"Движение прямо", "Движение направо" (предписывающие);
"Место остановки автобуса",
"Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход" (информационно - указательные).
Дети объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации с помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Продолжаем наше путешествие. Отгадайте загадки.
Загадки:
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет,
У дороги, как маяк,
Добрый друг (дорожный знак)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (светофор)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Эту ленту не возьмёшь
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (дорога)
Под ногами у Серёжки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней пойдёт,
А за ним и весь народ. (зебра/пешеходная дорожка)
Физ. минутка:
«СВЕТОФОР»
Воспитатель: Отлично! Отдохнули немного, продолжаем путешествие.
Д. И. «Далеко-близко, высоко-низко»
Д. И «Светофор»
Воспитатель: Дети, расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
(ответы детей)
Крош: Я тут за вами наблюдаю ребята, вы такие грамотные, я много у вас учусь и запоминаю. И вот придумал стихотворение:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасёт!
Воспитатель: Молодец Крош, ты способный ученик. А вот ответь мне на вопрос? Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?
Крош: Дайте подумать…. Проезжая часть!
Воспитатель: Ребята, правильно?
Дети: ДА!
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке!
Воспитатель: Ребята, мы с вами показали Крошу всё, чему научились и что умеем. Теперь Крош грамотный пешеход. Нам пора возвращаться в детский сад на нашем ковре-самолёте. (все садятся на ковёр-самолет)
-Вот мы и вернулись обратно. Вам понравилось наше путешествие в страну Светофорию?
Дети: ДА!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Крошем, он вас благодарит за то, что вы составили ему компанию в таком интересном и познавательном путешествии.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Итоговые вопросы детям по теме занятия.