Надежда Александровна Толкачева
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофория»
Конспект занятия на тему: правила дорожного движения «Путешествие в страну Светофория».
Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Задачи:
1. Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков.
2. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.
3. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Путешествие в страну Светофория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Ход занятия
Организационный момент:
1) Приветствие:
Педагог: Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы.
2) Сюрпризный момент:
Педагог: Сегодня я хочу пригласить вас в свою прекрасную и сказочную страну.
3) Введение в тему:
Педагог: «Вы слышали дети,
Есть на белом свете «Светофория»- страна!
В сказку вас зовет она!
Разный там живет народ:
И шофер, и пешеход,
И машина, и трамвай,
Только ты не зевай!
Поскорее в гости приезжай!»
- Чтобы попасть в эту страну нужно выполнить несколько заданий. Ну, что отправимся в путешествие?
Актуализация знаний:
1) Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода,
Питается он током.
Мне объясни-ка толком,
Ответь-ка мне, давай,
Что ездит так? … (Трамвай)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся. (Автомобиль)
Что за чудо этот дом.
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины, а питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет. (Автобус)
Это — транспорт городской.
Возит всех. Но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
Едет там, где провода. (Троллейбус)
- О каком виде транспорта идёт речь в загадках? (о наземном общественном виде транспорта) Верно. Когда мы едем в автобусе или трамвае, мы – кто? (пассажиры) Когда мы идем по улице, мы – кто? (пешеходы).
2) Дидактическая игра «Вопрос-ответ»
Педагог: Молодцы! Ну, что поехали! Итак вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
(В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.)
3) Дидактическая игра «Знаки дорожного движения»
Педагог: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.
Наше путешествие продолжается, а что это за знаки впереди? Я вам буду читать стишки, а вы говорить о каком знаке идет речь.
1. Я – приятель пешеходу, я водителей гроза.
Я стою у перехода – нажимай на тормоза!
Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?
В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! (Пешеходный переход)
2. Светофор здесь днем и ночью.
Может быть, и не горит.
Только знак не между прочим «Осторожно!» говорит.
Осторожно! – значит школа близко или детский сад.
Уменьшать машинам скорость.
Надо срочно всем подряд.
Скорость сбавил даже ветер –
Он – то здесь причем, чудак!
Осторожно, дети!
«Дети», - говорит дорожный знак. (Дети)
3. Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам.
Виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя. (Движение пешеходов запрещено)
4) Дидактическая игра «Вопрос-ответ»
Педагог: Вот мы и приехали!
Когда мы выходим из транспорта на улицу, кем мы становимся? (пешеходом). Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто мне скажет?
(Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика.)
5) Дидактическая игра «Светофор»
Педагог: Молодцы, идем дальше.
А кто помогает нам перейти дорогу? (светофор)
Давайте мы с вами назовем, какие цвета есть у светофора?
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь:
Зеленый! Желтый! Красный!
Самый строгий - (красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро
В середине (желтый свет,
А за ним (зеленый свет)
Вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет,
Смело в путь иди.
6) Дидактическая игра «Собери светофор»
Педагог: Ребята, давайте поиграем и проверим, как вы запомнили сигналы светофора.
(На столе разложены разложены круги красного, желтого и зеленого цветов. Дети по одному берут круги соответствующего цвета, чтобы получился светофор и прикладывают к контуру.)
7) Динамическая пауза:
Педагог: - Молодцы! А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вставайте.
Будьте внимательны. Если я показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами;
Жёлтый кружок – хлопайте руками;
Красный кружок – тишина!
- Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Педагог: А вот ещё одно задание. Посмотрим, как вы умеете фантазировать! Возьмите листы и карандаши.
Вам нужно самим изобразить страну «Светофорию»!
- Ах, как прекрасна эта страна! Спасибо, дети, вы очень старались и я думаю, что жителям этой страны очень понравится ваша работа.
Педагог: Какие же вы умницы, но для того чтобы стать полноправными гражданами страны «Светофория» вы должны дать клятву:
Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: «Это я,это я, это все мои друзья»
«Кто из вас идет вперед
Только там где» Переход» (слова детей)
Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет! (слова детей)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место! (слова детей.)»
Рефлексия:
Педагог: Вот вы и стали гражданами страны «Светофория». Я очень рада: что вы такие умные и сообразительные дети, которые знают и соблюдают правила дорожного движения.
- Понравилось вам наше занятие?
- Что вам понравилось делать больше всего?
- Что вы запомнила из нашего занятия?
- Что нового вы узнали?