Елена Сидоренко
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у учащихся обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления
Задачи:
ОЗ: Расширить знания детей о пешеходах, водителе и транспорте;
РЗ: Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные;
ВЗ: Воспитывать у детей аккуратность и внимательность на дороге.
Оборудование: модель автомобиля и человека; Презентация с видами транспорта
Словарная работа: управляют.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
- Сегодня мы продолжим знакомиться с Правилами дорожного движения.
- Окиньте группу внимательным взглядом. Что вы увидели в группе нового?
(На столе воспитателя модели машины и человечка).
- О чём мы сегодня мы будем говорить? (О взаимоотношениях машины и человека).
-Кто из вас может объяснить кто такой пешеход?
(Пешеход – человек, который ходит по улице пешком, а не едет.)
- Кто может быть пешеходом?
- Где может ходить пешеход?
- Чем отличается пешеход от водителя?
- Кто такой водитель?
Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (человек, который управляет машиной : легковой, грузовой, такси, автобусом, трамваем, велосипедом, мопедом и др.); погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающийся вождению.
- Как называют водителя самолёта, поезда, теплохода, трактора, мотоцикла, корабля, ракеты?
-Ребята, погонщик животных будет являться водителем? (Всадник на коне, кучер.)
- Кто такой пассажир?
(Пассажир – человек, находящийся в машине, кроме водителя).
- Перечислите машины, в которых могут ехать пассажиры? Как такие машины будут называться?
- Если человек входит или выходит из машины, как мы его назовём? (Пассажиром).
-Для чего нужен транспорт?
-Где ездят автомобили, трамваи, автобусы? (По дорогам, по земле).
-Как называется такой вид транспорта? (Дорожный, наземный).
-А где ещё можно встретить транспорт? (На воде, в воздухе и под землёй).
-Как будут называться эти виды транспорта?
(У воспитателя картинки с изображением видов транспорта.)
- Сейчас я буду показывать картинки с изображением различного вида транспорта. Если этот транспорт воздушный – вы поднимаете руки вверх, если подземный - опускаете руки вниз, если дорожный – топаете ногами, если водный - хлопаете в ладоши.
- Сейчас мы с вами разгадаем загадки, найдём отгадки в нашей печатной тетрадке, назовём отличительные признаки данного транспорта.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл).
Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Этот конь не ест овца,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись верхом,
Только лучше правь рулём. (Велосипед).
- Какой вид транспорта мы не назвали? (Троллейбус и автомобиль грузовой и легковой). Назовите их отличительные признаки.
-Что объединяет все эти виды транспорта? (Наличие колёс, движение по дороге).
-Что нового вы узнали на занятии?
-На все ли вопросы получили ответы?
-Кто справился с заданиями легко?
-Кому было трудновато?
-Кто доволен своей работой?
- Кто хотел бы что - то исправить?
-Как бы вы оценили свою работу?
-Отметьте своё настроение.
(Каждый ребенок получает карточку, на которой изображено два смайлика: веселый и грустный, дети обводят тот смайлик, который соответствует их настроению)