Оксана
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с разными видами автомобилей и их значением»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
«Автомобили»
Область: Познавательное развитие
Возраст детей: младшая группа
Воспитатель: Шиховцова О. С.
Тип занятия: интегрированное
1. Беседа об автомобилях.
Цель: Закреплять представления детей о транспортных средствах.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство с разными видами автомобилей и их значением“» размещена в разделах
Задачи: Формировать у детей представления о транспорте (автобусе, грузовых и легковых автомобилях).
Закреплять умения называть составные части машин.
Интегративные средства: художественное слово, наглядность (иллюстрации, видео, оформление зала, свободное общение детей со взрослыми и сверстниками
Я: Перед вами – коробка с игрушками, но что там спрятано, вы должны отгадать.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Ответ детей: (Автомобиль)
Я: В коробке – машинки! Посмотрите, какие они красивые!
Педагог: достает из коробки машинки разного цвета, размера, предназначения, разных марок.
Я: Скажите, а что это за «два слепящих огонька» в загадке были?
Ответ детей: (Фары.)
Я: Из каких частей состоит автомобиль?
Ответ детей: (Колеса, двери, крыша, капот, багажник, руль, педали и т. д.)
Я: Много машин в коробке, назовите их цвет.
Я: Кто из вас знает марки машин? Вот я знаю – лада. А вы?
Ответ детей: (Опель, ситроен, сузуки и пр.)
Я: Зачем нужны автомобили? Зачем нужен легковой автомобиль?
Ответ детей: (Чтобы возить малышей, маму и папу на работу, в гости, в парк и т. д.)
Я: Зачем нужен грузовик?
Ответ детей: (Перевозить грузы.)
Я: Для чего нужен трактор?
Ответ детей: (Чтобы работать в поле.)
Я: Для чего нужна скорая помощь? А полицейский автомобиль? А пожарный автомобиль? Что такое такси?
Я: Предлагаю выполнить задание: все наши машинки нужно расставить в гаражи – в большую коробку будете складывать большие машинки, в маленькую – маленькие.
Пальчиковая гимнастика
Я: А теперь, ребята, давайте разомнем пальчики.
Звучит песенка «Автобус» (музыка Екатерины и Сергея Железновых).
Я: Наши пальчики готовы к работе!
Рассказы из личного опыта детей. «Как я с папой чинил автомобиль».
Я: У кого есть машина?
Ответ детей: (Разные ответы детей).
Я: Кого привезли в детский сад на автомобиле?
Я: Кто в вашей семье водит автомобиль?
Ответ детей: (Разные ответы детей)
Я: Как называют человека, который сидит за рулем автомобиля?
Ответ детей: (Водитель, шофер).
Я: Но вот беда, машины иногда ломаются! Кто из вас вместе с папой (мамой или дедушкой) чинил автомобиль?
Ответ детей: (Рассказы детей).
2. Беседа
«Для чего нужны разные машины»
Цель: Сформировать представление детей о разных видах транспорта.
Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, пробуждать интерес к предлагаемой деятельности, формировать эмоциональную заинтересованность; развивать мышление, воображение, речь; обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах машин.
Материалы и оборудование:
Картинки сразным видам транспорта, макеты машин.
Ход НОД:
Я: Ребята, посмотрите, какая игрушка появились у нас в группе?
Ответ детей: (Машина).
Я: Кто догадался, как называется эта машина?
Ответ детей: (Пожарная).
Я: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
Ответ детей: (Машина красная, у нее наверху прикреплена лестница, у нее номер 001).
Я: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.
Я: А как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Ответ детей: (Быстро).
Я: Почему быстро?
Ответ детей: (Нужно быстрее приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей).
Я: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно, слышно сирену.
Я: Как звучит сирена?
Ответ детей: (У-у-у, у-у-у).
Я: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
Ответ детей: Инструменты, шланг, огнетушитель, топор, лопата и т. д.) .
Я: Как шипит вода, выливаясь из шлангов?
Ответ детей: (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)
Я: Ребята, как вы думаете, почему возникает пожары?
Ответ детей: (Разные ответы детей).
Я: Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становиться выше, сильнее, разгораются, бушуют.
Я: Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.
Дети: (имитируют огонь).
Я: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.
Я: Спички нельзя…
Ответ детей: (Брать).
Я: Газ нельзя…
Ответ детей: (Зажигать).
Я: Утюг нельзя…
Ответ детей: (Включать).
Я: В розетку пальцы нельзя…
Ответ детей: (Вставлять).
Я: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Я: Пожарная машина от слова «пожар». Такие машины называют специальными, а люди, которые тушат пожар, называются пожарными.
Я: Какая машина приезжают на пожар?
Ответ детей: (Пожарная машина).
Я: Какие люди работают пожарниками?
Ответы детей: (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.).
Физминутка «Пожарная машина»
Пламя высоко взлетает!
Дыма черного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает…
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнем шутить опасно!
Если вдруг опять беда,
«01» звони всегда.
Конспект НОД:
Чтение художественной литературы. М. Дружинина «Наш друг светофор».
Цель: Формировать элементарные правила ППД.
Задачи: Закреплять правила безопасности на дороге.
Я: Сегодня мы познакомимся со стихами Марины Дружининой «Наш друг светофор. Правила дорожного движения», «Наш друг светофор. Правила перехода улицы».
Чтение стихотворений воспитателем.
Я: Какие из правил вы уже запомнили? (Ответы детей.)
Я: А теперь поиграем в веселую игру «Воробышки и автомобиль».
Игра «Воробышки и автомобиль».
Цель игры:учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.
Описание игры.
Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. На улице можно нарисовать для каждого ребенка кружок мелом на асфальте. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится взрослый. Он изображает автомобиль. После его слов: «Полетели, воробушки, на дорожку» – дети поднимаются со стульев, бегают или скачут по площадке, размахивая руками-крылышками.
При словах взрослого «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» или же после сигнала автомобиля «Би-бип!» автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на стулья, забегают в круги).
Взрослый может отметить, кто из детей первым вернулся в гнездышко. Автомобиль проезжает пару раз по площадке, давая детям отдохнуть, и возвращается в гараж. Воробышки опять вылетают на дорожку. И т. д.
Примечание. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробышки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру автомобиль. Первоначально эту роль берет на себя взрослый, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.