Винокурова Ольга
Конспект занятия «Жизнь камней» по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию :
«Жизнь камней»
Возраст детей: старшая группа.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, Программные задачи:
– учить формировать представление о камне, знакомить детей где прячутся камни, и с использованием камня в жизни человека.
Публикация «Конспект занятия „Жизнь камней“ по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
– развивать у детей познавательный интерес, сенсорные возможности, активизировать словарь прилагательными и глаголами.
– воспитывать бережное отношение к неживой природе.
Оборудование и материалы: игрушка поросенок, проектор, муз. центр, лупа, монетка, камни, фанерка, влажные салфетки, пластилин.
Предварительная работа: Беседа «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций.
Ход работы:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к на в гости пришел поросенок Наф-Наф. Он построил дом из камня, а где их можно увидеть и какие они бывают он не знает.
Поисковый этап.
Давайте ему поможем. Дети, а где мы можем увидеть камни? (Ответы детей). Как вы думаете камни относятся к живой или неживой природе? (Ответы детей). Посмотрите изображения на которых изображены различные виды камней :
1 Слайд - горы. Что вы видите на слайде? (Ответы детей). Из чего состоят горы? (Ответы детей). Из каких камней? (Ответы детей). Молодцы! Да, ребята, вы правы горы - это те же камни.
2 Слайд - речные камни. А на этом изображении какие камни вы видите? (Ответы детей).
3 Слайд - подземные камни. Ребята, а вы знаете, что глубоко под землей то же есть камни. Их добывают люди - горняки и шахтеры. Это камни, такие как: уголь и многие драгоценные камни.
На этих слайдах вы увидели многие разновидности камней. Какие вы запомнили? (Ответы детей).
В мире много интересного, нам порою неизвестного.
Миру знаний нет придела. Так скорей, друзья за дело!
А теперь, давайте пройдем в нашу лабораторию, но для этого нам нужно пройти по нашей волшебной дорожке (массажная дорожка) :
«Друг за другом мы идем и по камешкам пройдем.
Камешки волшебные, свойства их целебные.
Всем здоровье укрепляют, организму помогают!»
Практический этап.
Опыт №1
Вот мы и оказались в нашей лаборатории. Перед собой вы видите камни. Закройте глаза, найдите мне пожалуйста, самый гладкий камень, шершавый, большой. (Большой - мрамор, шершавый - мрамор, гладкий -речной)
Опыт №2
Рассмотрите камни через лупу. Кто что видит? (Ответы детей).
Опыт №3
Давайте возьмем в одну руку камень, в другую пластилин и попробуем сжать. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему? (Ответы детей). Попробуйте постучать камнем о пластилин и камнями друг о друга. В чем разница? (Ответы детей).
Опыт №4
Ребята, попробуйте что – ни будь нацарапать на камешке монеткой. Теперь, давайте посмотрите через лупу, у кого что получилось? А дальше попробуйте камнем нарисовать на фанерке. Что получается? (Ответы детей).
А как вы думаете, почему говорят: «твердый как камень», «стоит как каменный» (Ответы детей)
Сейчас, я вам расскажу интересную историю, но сначала, мы выйдем из за столов, все вместе встанем в круг, плотно прижавшись друг к другу. (Звучит музыка).
- Жила - была гора. Гора считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с поверхности гор. Вот покатился один камешек (ребенок отходит от остальных, потом другой, третий (дети постепенно отходят). Начала гора уменьшаться, в конце концов стала совсем незаметна. (Все дети расходятся). Так ветер и вода победили большую гору. Ребята, что вы можете сказать, от чего разрушилась гора в нашей сказке. А какие пословицы и поговорки вы знаете о камнях?
1. Под лежачий камень вода не течет.
2. Сердце не камень.
3. Не поднимешься в горы - не узнаешь высоты неба, не спустишься в бездну, не узнаешь толщи земли. (Китайская пословица)
4. Миром и горы сдвинем. (Узбекская пословица)
5. Камень за пазухой держать
6. Вода камень точит.
Рефлексивно-оценочный этап.
Дети, как вы считаете, мы помогли Наф-Нафу? (Ответ детей).
Да, сегодня мы были настоящими исследователями. Сколько много мы интересного узнали о разных камнях. Мне очень понравилось, как вы работали в лаборатории, как взрослые исследователи. Молодцы! А теперь я предлагаю вам выбрать по понравившемуся камешку на память и рассказать о нем своим родным и друзьям.