Евгения Баранова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание программного обеспечения:
- обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных особенностях; уточнять знания об одежде; обобщать понятия одежды, обуви.
- закрепить знания о птицах, их жизни зимой.
- воспитывать умение сопереживать, сопереживать окружающим.
Словарная работа:
Активная лексика: холодная, морозная, ветреная, обувь, Одежда, пушистая, липкая, Синица, воробей, ворона, Голубь, кормушка.
Пассивный словарь: шутит, согревает, замерзает, мороз не большой, не кладет.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
Методические приемы: момент удивления, беседа, просмотр иллюстраций, художественное слово, использование аудиозаписей, игра.
Материал: кукла, игрушка для кошек, деревянная композиция, ящик для сока или молока, ножницы, иллюстрации с одеждой, обувью и птицами, музыкальный центр, желтая и черная гуашь, 2 ватмана с изображением 2-3 птиц.
Предварительная работа: беседы о зиме, просмотр альбомов "одежда", "обувь", "зима", "птицы", изготовление кормушки, чтение стихов, пословиц, поговорок о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня я пригласила в сад одну знакомую девушку. Она очень хочет встретиться с вами и поиграть. А зовут ее Аленка.
Стук в дверь.
Воспитатель: и вот она.
Воспитатель несет куклу, Аленка плачет.
Аленка: Здравствуйте, ребята!
Дети приветствуют.
Воспитатель: Здравствуйте, Аленька! Что случилось? Почему ты плачешь?
Аленка: у меня котенок убежал.
Воспитатель: не волнуйтесь, мы с радостью вам поможем.
Аленка: Правда? Тогда они побежали быстрее!
Воспитатель: не торопитесь, вы забыли какое-то время года на улице? Ребята, подскажите.
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно. А какая погода бывает зимой?
Дети: холодно, морозно, ветрено.
Воспитатель: Правильно. Так что мы можем замерзнуть. А во что одеваются люди, чтобы не замерзнуть?
Дети: теплая одежда.
Воспитатель ведет детей к доске. На доске изображены одежда и обувь.
Дети классифицируют картинки, одежду отдельно, обувь отдельно.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам нужно разобраться, какую одежду и обувь можно носить зимой.
Дети выбирают подходящие картинки.
Затем воспитатель предлагает детям одеться потеплее. Дети выполняют имитационные движения: надевают шапку, пиджак, сапоги.
Воспитатель: ну, пойдем искать кота?
"Выходи", ищи. Под деревом слышно мяуканье.
Дети отдают кошку Аленке.
Аленка: спасибо, ребята! Ты играешь, а я отвезу Мурзика домой и угостю тебя конфетами.
Аленка уходит.
Воспитатель: какой сегодня воздух свежий, морозный. И какой снег вокруг…
Дети: белые, пушистые, блестящие!
Воспитатель: а давайте с ним поиграем!
Проходит музыкальная игра "снег-снежок".
Звучат голоса птиц (аудиозапись).
Воспитатель:вы, ребята, слышите? Что это к нам прилетело?
Воспитатель показывает на дерево на котором прикреплены изображения птиц.
Дети: Птицы!
Воспитатель: многие из вас знают, назовем их.
Дети зовут: ворона, воробей, Синица, сорока, Голубь.
Воспитатель: Правильно! Этих птиц называют зимующими птицами. И почему вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Потому что они остаются с нами зимовать. А некоторые птицы улетают в теплые края, их называют перелетными.
Ребята, а легко ли птицам пережить зиму?
Дети: Нет. Потому что зимой им нечего есть.
Воспитатель: Правильно. А что едят птицы?
Дети: семена, зерна, насекомые.
Воспитатель: Конечно. И мы можем помочь птицам, накормить их. Вам нужно только повесить кормушку.
Воспитатель советует детям сделать кормушку из пустого ящика для сока или молока.
Воспитатель: ну, это сделано!
Воспитатель ведет детей к столам. На столах уотмана с птицами.
Воспитатель: О, посмотрите, сколько еще птиц прилетело, и давайте угостим их зерном!
Дети рисуют птичьи зерна пальцем.
Воспитатель: молодцы ребята, теперь наши птицы могут не бояться голода и холода!
Аленка Бежит.
Аленка: Ребята! А я тебе конфетку принесла, побалуйте себя.
Аленка раздает угощения.
Учитель подводит итоги урока.