Светлана Васильевна Пичугина
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья».
[/b]
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Возрастная группа : вторая младшая
Задачи:
• Формировать первоначальные представления о семье.
• Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Папа, мама, я — семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование: Кукла Таня, фотографии детей с семьей, ватман, рисунки семьи.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми «Твоя семья». (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка и дедушка? Как зовут маму, папу)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Обращаю внимание детей на лист ватмана с фотографиями семей детей, лежащий на столе.
- Ребята, скажите, что это за фотографии лежат у нас на столе? Кто на них изображен? (Ответы детей)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить, и детям?
Кто поддержит, вас, друзья?
Ваша дружная семья!
Кто из вас знает, что такое семья? (Ответы-высказывания детей)
- Я слышу, кто-то плачет в нашей раздевалке. Пойдемте, посмотрим. Может быть, мы сможем помочь.
Посмотрите, а кто это? (Кукла Таня). Она расстроена, обижена, плачет. Проходи к нам в гости, вытри слезы платочком и расскажи, что случилось.
Таня: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.
Вос-ль: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки? А что делали вы тогда? (ответы детей). А ты как себя вела, Аня? (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу). Давайте подумаем, правильно ли поступила Аня в магазине, требуя от родителей куклу? Можно ли так плохо себя вести? А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей). Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.
Таня: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и, поздравляя, они называли меня: "Таня, доченька, солнышко".
Вос-ль: Ребята, кукла Таня хочет узнать, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).
- Как вы думаете: Таня обидела родителей своим поведением в магазине?
- Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Извиниться перед родителями, обнять, поцеловать маму и папу.)
Вос -ль: Таня, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно.
- Дети, кукла Таня благодарит вас за помощь и приглашает вас в гости в свою волшебную страну «Семья». На чем мы, сможем туда добраться, Таня? ( Кукла Таня:"На поезде")
Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд. Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)
Наша первая остановка – «Рассказово». Здесь Таня познакомится с вашими семьями. Кто расскажет о своих маме и папе: как их зовут, что они умеют делать, что они любят? (Ответы 2-3 детей)
- Пора отправляться дальше. Наша следующая остановка «Традиции».
Кукла Таня познакомит нас со своей семьей, расскажет, что они любят делать все вместе (отмечают дни рождения, гуляют в парке, ездят в гости к бабушке, помогают друг другу).
-
Отправляемся к следующей станции. Она называется «Семья на ладошке». Садитесь на свои стульчики. Внимательно смотрим, слушаем и повторяем за мной.
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Все мы - дружная семья!
- Отдохнули и мы отправляемся в путь дальше!
Следующая остановка – «Солнечная»!
Вос-ль (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи) :
- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (Нам надо дорисовать лучики)
Дети берут фломастеры, дорисовывают лучики. При необходимости воспитатель помогает ребенку правильно взять фломастер в руку и провести линию к фотографии его семьи.
Вот какой солнечный семейный круг у нас получился!
4. Анализ работы
Вос-ль: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья". Так что же такое семья? Для чего она нужна людям? (Ответы детей)
Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором) : «Папа, мама, я, - семья!»