Ольга Ясенецкая
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Веселое путешествие»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки, закрепить знания о домашних и диких животных;
закрепить понятия «фрукты-овощи»;
активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Развивающие : развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность
Воспитывающие: воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Ход занятия:
Орг. момент
Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то в почтовом ящике нашла письмо. Давайте узнаем, что же в нем написано. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, мы жители страны «Знайкина», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»
Ну что, ребята, поможем жителям страны «Знайкина». Тогда предлагаю поскорее отправиться в путешествие. На чем же можно отправиться в путешествие? Ответить нам поможет вот эта картинка (Воспитатель показывает детям картинку с изображением транспорта). Что здесь изображено? Как это все можно назвать одним словом? Правильно, это транспорт
На каком транспорте можно летать? (На самолете).
- А плавать? (На корабле).
- А на чем можно ездить? (На машине, автобусе, поезде).
Предлагаю отправиться на машине. (Имитация езды на машине)
Итак первая остановка в нашем веселом путешествии – станция «Загадкино». Здесь нужно быстро и правильно отгадать все загадки. Все любят загадки? (Да) Тогда слушайте:
1. Длинные уши,
Быстрые лапки,
Летом серый,
Зимой – белый.
- Кто это? Правильно, заяц (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зайца). Где живет заяц? (В лесу). Какого цвета у него шубка? (Летом серая, зимой – белая).
2. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
- Правильно, это белка. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением белки).
Где живет белка? (В лесу, на дереве, в дупле). Какого цвета шубка у белки? (Рыжая) .
3. Рыженькая, хитренькая
Плутовка – лисичка,
Это, конечно, же … (лисичка).
Где живет лиса? (В лесу). (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лисы). Какого цвету шубка у лисички? (Рыжая).
- Слушайте следующую загадку:
4. Где живет он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед.
Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет.
- Кто это? (Медведь). (Воспитатель показывает иллюстрацию и изображением медведя). Какого цвета шуба у медведя? (Коричневая). Где он живет? (В лесу). А какие еще бывают медведи? (Белые). Где они живут? (На севере).
- Правильно, ребята, все эти животные живут в лесу. Как же они называются? (Дикие).
- А как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
Отгадайте загадки о домашних животных (По ходу отгадывания загадок воспитатель показывает иллюстрации с изображением домашних животных) :
1. В деревне живет,
Молоко нам дает. (Корова).
2. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака).
3. У кого рога длиннее хвоста. (У козы).
4. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком. (Кошка).
5. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пяточек. (Свинья).
- Молодцы, ребята, с загадками справились.
Мы отправляемся дальше, и следующая наша остановка – станция «Спортивная». Давайте сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Отдохнули, поехали дальше
Следующая остановка «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Воспитатель: «Назови сказку». Дети угадывают сказку по картинке.
Молодцы справились с заданием, поедемте дальше.
Последняя остановка «Витаминкина»
Овощи и фрукты все поперепутались. Необходимо их разложить в разные корзинки. (На столе лежат картинки с овощами и фруктами и две корзинки» Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам.
Аппликация. Коллективная работа «Корзинки с овощами и фруктами»
Итог, рефлексия
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.