Марина Корсукова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Комнатные растения
Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях.
Задачи: Познакомить с комнатным растением Бегония.
. Закреплять умение рыхлить почву и поливать растения из леички.
. Учить протирать листья влажной тряпочкой.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.
. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа:
. Наблюдение за комнатными растениями
. Дидактические игры: " Найди такое же растение (цветок)", "Собери картинку", "Что растениям необходимо для роста?".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
Как вы думаете, что это?
Дети: цветок.
Воспитатель: Правильно, это цветок!
Ребята, а вы видели такие растения у нас в группе?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы видели такие же растения на улице?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно ребята, такие растения живут только дома или в детском саду, и поэтому их называют комнатные растения.
Этот цветок называется Бегония.
Ребята, а в нашей группе есть ещё растения?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете их название?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь я прошу вас рассказать, чем растения похожи друг на друга.
Дети: Листочки, они зелёные.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
А чем растения отличаются?
Дети: Цветком, разные листочки.
Воспитатель: Правильно!
Ребята, а кто знает, как надо ухаживать за растениями, чтобы оно росло большим и красивым?
Дети: Поливать.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, посмотрите в одном горшке твердая почва. Что надо делать?
Дети: Рыхлить.
Воспитатель: Правильно, давайте вместе с помощью палочки порыхлили почву.
(Рыхлят под присмотром воспитателя).
А теперь посмотрите внимательно, какая почва у растения, сухая или сырая?
Дети: Сухая.
Воспитатель: Правильно, сухая.
Значит это растение хочет пить. А как мы можем с вами напоить растение?
Дети: Полить водой.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами с помощью леички, польем аккуратно наш цветочек. Если мы с вами не будем поливать, то растение погибнет.
(Дети поливают под присмотром воспитателя).
Ребята, а вы любите умываться?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и наши растения, тоже любят умываться. Давайте мы сейчас, с помощью влажной тряпочки, будем протирать листочки. Мы с вами уберем всю пыль, чтобы наши цветочки не болели.
(Дети протирают листочки под присмотром воспитателя).
Ребята, а как вы думаете, нашим растениям нравится у нас в группе?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мы их поливаем.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Итог занятия :
Ребята, о чем мы с вами говорили?
Дети: О растениях.
Воспитатель: Какие это растения?
Дети: Комнатные.
Воспитатель: Как за ними ухаживать?
Дети: поливать, рыхлить, протирать листочки.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
И за то,что мы с вами хорошо ухаживаем за нашими растениями, я вас хочу угостить каждого конфетой.
Дети: Спасибо!