Наталья Цыганова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
" 9 мая - День Победы"
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
- дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны;
- совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации, расширять и активизировать словарный запас;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- дать детям представление о военной форме; о символе Победы –Георгиевской ленте.
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- развивать речь, мышление, память детей.
- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;
- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.
Обогащение словаря: праздник, День Победы, солдат, военная форма: пилотка, галифе, ремень, сапоги, гимнастёрка, салют.
Оборудование к занятию : презентация, аудиозапись военных песен, дидактические картинки с изображением военной одежды, цветные карандаши, бумага, Георгиевская лента.
Воспитатель: Ребята, какие праздники вы знаете?
Дети: 8 марта, Пасха, Новый год, День защитников Отечества, день рождения.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о празднике, который отмечают 9 мая. Скажите, что это за праздник? Может кто то из вас уже слышал или знает о нем? (ответы детей)
Воспитатель: (рассказ воспитателя сопровождается показом презентации)
Ребята, это праздник -День Победы – самый великий и серьезный праздник для России. Давным-давно была долгая и страшная война. 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги. Огромная, хорошо вооруженная армия врагов хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Наш народ мужественно сражался и победил. С тех пор все жители нашей страны каждое 9 мая отмечают День Победы. В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. А вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам стихотворение
Т. Белозерова «Праздник Победы» :
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Воспитатель: Давайте покажем праздничный салют.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)
И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
И там и тут!
Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой,
Взвивается все выше Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются на праздничный салют! (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой).
Воспитатель: Замечательный салют! Мы сегодня с вами, во второй половине дня, выполним аппликацию «Салют в Москве».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая одежда была во время войны у солдат – это военная форма. Рубашка называлась – гимнастерка, ремень, брюки- галифе, головной убор- пилотка, а обувь – кирзовые сапоги. А когда было холодно, то у солдат была – шинель. Вся одежда была тёмно-зелёного цвета, чтоб враги не могли заметить. Вот такая одежда спасала наших солдат во время войны (рассматривание иллюстраций с изображением военной формы)
Воспитатель:
-Ребята, обратите внимание, что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета.
Она называется Георгиевская лента. Черный цвет – означает «дым», а
оранжевый – «пламя». Георгиевская лента — символ героизма, воинской доблести и славы защитников России. Георгиевская лента — лента с тремя черными и двумя оранжевыми полосами, является символом героизма, воинской доблести и славы защитников России. Это один из самых популярных символов в современной России. Георгиевская лента — символ наград за героизм.
Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в акции «Георгиевская лента». Вы раскрасите свои короткие ленты, мы их соединим в одну и сделаем фото для акции (продуктивная деятельность детей)
Молодцы, очень хорошо у вас получилось! Соединяем наши ленты и вот она наша –Георгиевская лента! Спасибо вам ребята!
Воспитатель: В нашей армии много войск, это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру- «Летчики на аэродром»(аудиозапись музыкальной игры " Летчики на аэродром")
Воспитатель: Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
Рефлексия:
О каком празднике мы сегодня говорили? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) С каким символом Победы вы познакомились? (Георгиевская лента) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К военным памятникам). Молодцы, спасибо за внимание и активную работу.
Ребята, когда за вами вечером придут родители,обратите их внимание на наше праздничное окно- Окно Победы.
Помните, ребята, о тех далеких днях.
Когда спас Россию, русский наш солдат!
Вы, не забывайте, в памяти храните,
И цветы на День Победы к памятнику возложите! (Автор Цыганова Н. В.)