Ольга Петрова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста по теме «На праздник к Мишке с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта : Петрова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Црр-д/с №6» (ул. Бондаренко, д. 3, г. Тула
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, создание условий для развития познавательной активности, мыслительной деятельности, сенсорных эталонов, мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста по теме „На праздник к Мишке с Машей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обеспечить интеллектуальное развитие дошкольников в области элементарных математических представлений; формировать и поддерживать у детей устойчивый интерес к получению знаний; поддерживать у детей инициативность, самостоятельность, интерес к занятию.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
Формировать умение детей соизмерять предметы по заданному признаку (размер, цвет).
Развивать знание основных цветов (красный, зеленый, желтый, геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; Сортировать предметы двух различающихся размеров; Закреплять умение различать количество предметов: «один - много» и «большой - маленький»
Учить отвечать на вопрос «сколько?». Развивать мышление и внимание, смекалку, зрительную память, тактильные ощущения. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность. Воспитывать интерес к математическим заданиям.
«Художественно - эстетическое развитие» : Содействовать активному участию детей в продуктивной деятельности (лепка печенек для украшения торта). Учить замечать красоту предметов.
Развивать умение слушать музыку и подпевать.
«Социально-коммуникативное развитие» : Способствовать формированию у детей положительных эмоций. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательности, заботливого отношения к окружающим, приучать к вежливости. Развивать умение работать индивидуально и в коллективе; Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Содействовать воспитанию дружеских отношений.
«Речевое развитие» : Развивать слух и активную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми; день рождения, угощения, торт, пирожное, печенье.
Активизировать словарь детей (один, много, большой, маленький, красный, жёлтый, зелёный, день рождения, угощения, торт, печенье.)
Совершенствовать умение отвечать на вопросы; Воспитывать интерес к живому слову.
«Физическое развитие» :
Формировать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений; развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, формировать потребность детей в двигательной активности, физическом совершенствовании; способствовать желанию детей делать физкультминутки; формировать положительные эмоции и чувства; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью (снятие эмоционального напряжения).
Целевые ориентиры: Ребёнок обладает элементарными представлениями в области математики, эмоционально отзывчивый, любознательный, активный. Владеет средствами общения; активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых задач.
Предварительная работа с детьми:
Беседа с детьми на тему «Что ест медведь?», «Что нужно поставить на стол для чаепития?», «Весёлый праздник -День рождения».
Разучивание песенки «Каравай», «День рождения».
Подготовка муляжа торта из картона.
Чтение стихотворения – болтушки «У Мишутки день рождения».
Разучивание пальчиковой игры «Торт»
Разучивание стихов, загадок, потешек, сюжетно-ролевой игры «Пьем чай».
Просмотр м/ф «Маша и медведь».
Знакомство с тестом, способами работы с ним; рассматривание иллюстраций «Лесные животные», «Медведь-житель леса», «Хлебобулочные изделия», обыгрывание игрушки-медведь.
Использование дидактических игр на закрепление цвета, геометрических фигур.
Виды детской деятельности: познавательная-основная, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и приё мы: Игровые технологии: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, погружение в игровой сюжет, дидактические игры, использование развивающего игрового оборудования.
Метод проблемного обучения: постановка проблемных задач.
Здоровьесберегающая технология: активная деятельность детей, динамическая пауза, создание положительного эмоционального настроя во время деятельности и ситуации успеха.
Словесный метод: художественное слово (чтение четверостиший, поощрение.)
Наглядно-слуховые методы и приемы: использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала.
Современные информационно-коммуникационные технологии: использование ноутбука.
Практический метод (лепка);
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование для педагога:
Игрушки – чайная посуда: чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, чайник, вазочки с угощениями: (муляжи, калачи-предметы- заместители, скатерть на стол, клей, клеёночки, вырезанные картинки ягодок и свечек, торт, муз. игра: «Каравай», конфеты для детей. Торт муляж
ноутбук, аудиозапись физкультминутки «», «Утро» Э. Григ, мелодия песни «Солнышко лучистое», «медиасистема, фонограмма «Чух-чух-паровозик»,
Оборудование для детей:
Игрушки – чайная посуда: чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, чайник, вазочки с угощениями: (муляжи,
калачи-предметы- заместители, скатерть на стол, клей, клеёночки, вырезанные картинки ягодок и свечек, торт, муз. игра: «Каравай», конфеты для детей.
Материалы. пластилин,
доски (на каждого ребенка).
Содержание НОД
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель входит в костюме Маши с коробкой в руках, в которой лежит муляж неукрашенного торта.
Маша: - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, а скажите- ка, друзья все узнали вы меня?
Дети: Да.
Маша: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно!
Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
(дети остаются в кругу).
-У меня сегодня радостное событие. У моего друга Мишки –День рождения! И он приглашает нас всех на праздник. Я даже платье красивое надела.
-Ребята, а вы готовы идти со мной на праздник?
Дети: Да.
Маша: -Дети, а что дарят на день рождения?
Дети: Подарки.
Маша: -Мишка такой сладкоежка, вот я и решила сделать ему сладкий сюрприз. Посмотрите, какой торт я ему испекла (вытаскивает с коробки, но вот только украсить не успела.
-Вы поможете мне, дети, украсить торт?
Дети: Да.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Маша: -Тогда садитесь на свои места.
-Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с тестом для лепки.) Это тесто для лепки. Если мы возьмём тесто в руки, то почувствуем, что оно мягкое и ему можно придать любую форму.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто ручками помнем,
(сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем.
(как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом,
(кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом.
(круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко.
(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай!
(одна рука пожимает другую)
-Посмотрите, как я буду лепить печенье, которыми мы украсим торт. Возьму кусочек теста в ладошку, скатаю шарик, положу шарик на дощечку и ладонью слегка расплющу его, чтобы получился блинчик. Затем возьму формочку и выдавлю печенье, уберу лишнее тесто с дощечки и пряник для украшения готов.
Наши ручки при работе с тестом пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки.
Маша: -А теперь возьмите себе тесто и выберите формочки. -Аня, какую формочку ты выбрала? (Круглую.) -Вика, какая формочка у тебя в руках? (Квадратная.)
-Максим, а какая геометрическая форма у тебя? (Треугольная.)
(Звучит фоном лёгкая мелодия.)
(Дети начинают лепить печенье, после работы вытирают руки салфетками.)
-Печенья готовы, теперь можно и торт украшать.
(Дети и Маша украшают торт.)
-Вот это сюрприз у нас получился!
-Пора бы нам поспешить на праздник к Мишке! -А кто знает, где живет Мишка?
Дети: В лесу.
Маша: -Правильно! Он живет в лесу!
-Ребята, смотрите, перед нами дорожка к домику. По ней мы пойдём к Мише.
-Какого цвета дорожка?
Дети: Зелёного.
Маша: -Из каких геометрических фигур выложена зелёная дорожка?
Дети: Из кругов.
Маша: -Давайте, отправимся в путь!
(Идут по зелёной дорожке, выложенной кружками.)
Физкультминутка «Мы шагаем» исполняется под русскую народную мелодию «Полянка».
Мы шагаем, мы шагаем! (Шагаем, поднимая колени.)
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки, (Прыгаем, слегка продвигаясь на месте.)
Через ямки и пенёчки! Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.
По дорожке шли, куст с малиной мы нашли. (Удивляемся, разводя руки в стороны.)
Маша: -Дети, Мишка так любит малину!
-Посмотрите, здесь и корзины под кустом стоят, только они пустые.
-Давайте соберём малину для мишки!
Игра «Большой и маленький».
-Большие (крупные) ягодки малины положим в большую корзину, а маленькие-в маленькую корзинку.
Маша: -Вот мы и набрали малины полные корзины! Мишка будет доволен.
-Сколько малины в корзинках?
Дети: Много.
(Идут к домику Мишки.)
Маша: - Перед нами мишкин дом.
Как уютно в доме том!
На крылечке у дверей Мишка ждет своих гостей.
Маша: -Мишка, мы пришли поздравить тебя с днём рождения.
Маша: (Дарит торт.)
Принимай от нас подарок,
Очень свеж он, вкусен, ярок,
Пусть же будет жизнь гладка
И, как этот торт, сладка!
Ребё нок: (Преподносит корзины с малиной.)
Чтобы не болеть ангиной,
кушай сладкую малину.
Маша: -Дети, Мишка для нас приготовил угощения.
-Смотрите, что это?
Дети: Конфеты!
Маша: -Сколько здесь вкусных конфет!
(Маша берёт блюдо с конфетами и нечаянно их рассыпает.)
-Ой, конфеты все рассыпались! Давайте их соберём и разложим по тарелочкам.
-Какие тарелочки по цвету на праздничном столе?
Дети: Красная, зелёная и жёлтая.
Дидактическая игра «Разложи по цвету».
Берём по одной конфетке и раскладываем по тарелочкам по цвету. Красные конфетки кладём в красную тарелочку, жёлтые конфетки- в жёлтую тарелочку, а зелёные конфетки- в зелёную тарелочку.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Маша: -Дети, давайте поздравим мишку с днём рождения и подарим ему песню.
Дети: С днём рождения, Мишка!
(Исполняют песню «С днём рождения!» из мультфильма «Маша и медведь».)
Маша: - Мишку поздравили, а теперь пора и в сад возвращаться.
(Дети возвращаются к столам.)
-Дети, вам понравилось наше путешествие?
-Где мы с вами были?
-Какой праздник отмечал Мишка?
-Что мы подарили Мишке на день рождения?
Мишка вам тоже подготовил сюрприз, чтобы всем было весело. (Маша раздаёт детям шары.)
-Ну и мне пора с вами прощаться. До свидания!