МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Людмила Черяпкина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи :

Образовательные: продолжать закреплять времена года; различать и называть время года – весна; продолжать закреплять счет до 5; познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Весна, Число 5, Большой, поменьше, самый маленький“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Развивающие : развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Наглядность: картинка с изображением весны, картинки мячей и котят.

Словесность : повторение примет, проговаривание цифр, чтение стихотворения.

Оборудование: картинки с изображением весны, демонстрационные и раздаточные карточки с материалом для определения размера «Вазы» и «Цветы»; листки для работы; цветные карандаши;, мольберт.

Интегрированные области: Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.

Предварительная работа: разучивание стихов про весну, повторение счета до 4.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на круг приветствия.

(дети образуют круг).

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

(воспитатель и дети произносят приветствие)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: (обращает внимание на картинку с изображением весны) Ребята, давайте посмотрим на эту картинку и послушаем стихотворение:

Ирина Гурина. Март

Неужели, в самом деле

Птицы с юга прилетели,

Воробьи дерутся в луже,

Зайцу белый мех не нужен:

Заяц по лесу гуляет,

В серой шубке щеголяет!

Снова солнце светит ярко,

Скоро станет очень жарко!

Лоси топали, ходили

И медведя разбудили!

Косолапый потянулся,

Медвежатам улыбнулся,

Из берлоги темной вышел,

Глядь – подснежники на крыше!

Здравствуй, март, весна, привет!

Здравствуй, солнца теплый свет!

Воспитатель : о каком времени года говорится в стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель : какие времена года вы еще знаете? (ответы). А что происходит весной? (ответы детей)

Правильно, ребята, сейчас наступила весна. На улице стало тепло, светит солнышко. Хочется больше гулять, играть на улице. Ребята, а наша кукла Маша тоже захотела поиграть. Она отправилась на улицу и увидела на дорожке котят, они грелись на весеннем солнышке. Маше очень захотелось поиграть с котятами. Котята предложили поиграть в считалки. Но, вот, незадача, Маша умела считать только до 4. И у нее никак не получается посчитать всех котят. Ребята, поможем Маше посчитать котят?

(ответы детей)

(На мольберте расположено 5 играющих котят)

Воспитатель: давайте все вместе посчитаем. (воспитатель вместе с детьми считает). Один, два, три, четыре, пять. Сколько котят?

(ответы детей)

Хороши у нас котята.

Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите к нам ребята

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: ребята, так сколько мы с вами насчитали котят?

Дети: пять.

Воспитатель: правильно! А скажите, с чем котята любят играть?

Дети: с клубочками.

Воспитатель: посмотрите, у нас на мольберте прикреплены клубочки. Давайте их посчитаем!

Воспитатель считает вместе с детьми: один, два, три, четыре. Сколько клубочков?

Дети: четыре.

Воспитатель: а сколько у нас котят?

Дети: пять.

Воспитатель: так значит хватает клубочков на всех котят?

Дети: нет.

Воспитатель: а что же нужно сделать?

Дети: добавить еще один клубочек.

Воспитатель: ребята, перед каждым лежит листочек, на нем нарисованы котята и клубочки. Но одного клубочка не хватает. Давайте мы с вами обведем наши клубочки и добавим еще один клубочек, нарисуем его. (дети берут цветные карандаши, цвет на выбор, обводят и дорисовывают еще один клубочек). Молодцы! А теперь давайте посчитаем котят и клубочки (считают вместе с воспитателем).

Воспитатель: ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: (воспитатель предлагает построиться в круг).

Котята.

Пушистые комочки

Умыли лапой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят!

Воспитатель. Хорошо, ребята. Садитесь за столы.

Поиграла Маша с котятами и побежала домой. У ее бабушки сегодня было День рождение и бабушке подарили цветы. Они были такие разные и красивые, что Маша их решила расставить по вазам. Но вазы были тоже разные. Ребята, давайте поможем Маше расставить цветы. У вас на столе – карточки с вазами и цветами). Скажите пожалуйста, они одинаковые по размеру?

(ответы детей)

Воспитатель: а какие они?

( предположительные ответы детей: один - большой, второй - поменьше, третий - самый маленький).

Воспитатель: Расставьте цветы в вазы по размерам.

(самостоятельная работа детей, к мольберту приглашается один ребенок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. Маша говорит вам: «Спасибо».

Подведение итогов.

Воспитатель:

· Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня вспомнили?

· А кого сегодня считали?

- А сколько котят?

· Сколько клубочков мы сосчитали?

· А какой размер был у цветов?

Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» .

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 10:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черяпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД