Людмила Черяпкина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.
Задачи :
Образовательные: продолжать закреплять времена года; различать и называть время года – весна; продолжать закреплять счет до 5; познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Весна, Число 5, Большой, поменьше, самый маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность, умение слушать друг друга.
Развивающие : развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Наглядность: картинка с изображением весны, картинки мячей и котят.
Словесность : повторение примет, проговаривание цифр, чтение стихотворения.
Оборудование: картинки с изображением весны, демонстрационные и раздаточные карточки с материалом для определения размера «Вазы» и «Цветы»; листки для работы; цветные карандаши;, мольберт.
Интегрированные области: Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.
Предварительная работа: разучивание стихов про весну, повторение счета до 4.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на круг приветствия.
(дети образуют круг).
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.
(воспитатель и дети произносят приветствие)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: (обращает внимание на картинку с изображением весны) Ребята, давайте посмотрим на эту картинку и послушаем стихотворение:
Ирина Гурина. Март
Неужели, в самом деле
Птицы с юга прилетели,
Воробьи дерутся в луже,
Зайцу белый мех не нужен:
Заяц по лесу гуляет,
В серой шубке щеголяет!
Снова солнце светит ярко,
Скоро станет очень жарко!
Лоси топали, ходили
И медведя разбудили!
Косолапый потянулся,
Медвежатам улыбнулся,
Из берлоги темной вышел,
Глядь – подснежники на крыше!
Здравствуй, март, весна, привет!
Здравствуй, солнца теплый свет!
Воспитатель : о каком времени года говорится в стихотворении?
(ответы детей)
Воспитатель : какие времена года вы еще знаете? (ответы). А что происходит весной? (ответы детей)
Правильно, ребята, сейчас наступила весна. На улице стало тепло, светит солнышко. Хочется больше гулять, играть на улице. Ребята, а наша кукла Маша тоже захотела поиграть. Она отправилась на улицу и увидела на дорожке котят, они грелись на весеннем солнышке. Маше очень захотелось поиграть с котятами. Котята предложили поиграть в считалки. Но, вот, незадача, Маша умела считать только до 4. И у нее никак не получается посчитать всех котят. Ребята, поможем Маше посчитать котят?
(ответы детей)
(На мольберте расположено 5 играющих котят)
Воспитатель: давайте все вместе посчитаем. (воспитатель вместе с детьми считает). Один, два, три, четыре, пять. Сколько котят?
(ответы детей)
Хороши у нас котята.
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: ребята, так сколько мы с вами насчитали котят?
Дети: пять.
Воспитатель: правильно! А скажите, с чем котята любят играть?
Дети: с клубочками.
Воспитатель: посмотрите, у нас на мольберте прикреплены клубочки. Давайте их посчитаем!
Воспитатель считает вместе с детьми: один, два, три, четыре. Сколько клубочков?
Дети: четыре.
Воспитатель: а сколько у нас котят?
Дети: пять.
Воспитатель: так значит хватает клубочков на всех котят?
Дети: нет.
Воспитатель: а что же нужно сделать?
Дети: добавить еще один клубочек.
Воспитатель: ребята, перед каждым лежит листочек, на нем нарисованы котята и клубочки. Но одного клубочка не хватает. Давайте мы с вами обведем наши клубочки и добавим еще один клубочек, нарисуем его. (дети берут цветные карандаши, цвет на выбор, обводят и дорисовывают еще один клубочек). Молодцы! А теперь давайте посчитаем котят и клубочки (считают вместе с воспитателем).
Воспитатель: ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка: (воспитатель предлагает построиться в круг).
Котята.
Пушистые комочки
Умыли лапой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят!
Воспитатель. Хорошо, ребята. Садитесь за столы.
Поиграла Маша с котятами и побежала домой. У ее бабушки сегодня было День рождение и бабушке подарили цветы. Они были такие разные и красивые, что Маша их решила расставить по вазам. Но вазы были тоже разные. Ребята, давайте поможем Маше расставить цветы. У вас на столе – карточки с вазами и цветами). Скажите пожалуйста, они одинаковые по размеру?
(ответы детей)
Воспитатель: а какие они?
( предположительные ответы детей: один - большой, второй - поменьше, третий - самый маленький).
Воспитатель: Расставьте цветы в вазы по размерам.
(самостоятельная работа детей, к мольберту приглашается один ребенок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. Маша говорит вам: «Спасибо».
Подведение итогов.
Воспитатель:
· Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня вспомнили?
· А кого сегодня считали?
- А сколько котят?
· Сколько клубочков мы сосчитали?
· А какой размер был у цветов?
Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.