Рыжих Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в музей живописи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с искусством
«Экскурсия в музей живописи»
Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства.
Интеграции образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Экскурсия в музей живописи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Образовательные. Систематизировать представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт) Познакомить с некоторыми репродукциями картин разных жанров. Формировать умение составлять композицию на листе бумаги с помощью штампов из коктейльных трубочек.
Развивающие. Расширять кругозор, творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук, развивать речь детей.
Активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, экскурсия, экскурсовод)
Воспитательные. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к нетрадиционным техникам рисования. Приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства, формирование художественного вкуса.
Материал: картины «Жанры живописи», трубочки для коктейля, гуашь, салфетки, альбомные листы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными видами живописи
Ход НОД:
Педагог: (организационный момент)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Собрались все дети в круг
Справ - друг и слева -друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем
А о чем будем беседовать, узнаете, отгадав загадку.
Нам экскурсовод сказал
Как пройти в такой-то зал
Мумии мы посмотрели
В чем ходили, разглядели
Даже мамонт здесь стоит
Глаз прикрыл, как будто спит
Если ты не ротозей
То иди скорей в… (музей)
- Как вы думаете, что можно увидеть в музее?
Дети: Картины, глиняные игрушки, разные старинные вещи, скульптуры.
Педагог: Верно, но прежде, чем идти на экскурсию давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя в музее?
Дети: Спокойно, не кричать, не мешать другим все рассматривать.
Педагог: В музее работают специальные служители – экскурсоводы.
Если вы в музей пойдете,
Трудно будет вам понять
Без ученой строгой тети,
Где осмотр ваш начинать.
Тетя за собой неспешно
Группу целую ведет.
Слушают ее прилежно,
Ведь она – экскурсовод.
Педагог: ребята, а на чем можно отправиться на экскурсию?
Пешком, на автобусе, на поезде
Предлагаю отправиться на экскурсию в музей на поезде, вы согласны?
Чтобы попасть в музей надо купить билет в кассе, биле стоит 5 рублей (дети отстукивают молоточком 5 раз и покупают билет)
Все купили билеты? Занимаем места согласно купленному билету (садятся на стульчик с определенным номером)
Поехали (под музыку «Веселые друзья»)
1 - й зал «Живописи»
В музее вы увидите репродукции картин знаменитых художников. Мы в зале живописи. Это название означает «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины. А вы знаете, на чем можно рисовать красками?
Дети: На бумаге, ткани, на холсте.
Воспитатель: в своих картинах художники передают красоту мира. Если художник рисует природу или город, или деревню, как называется такая картина?
Дети: Пейзаж
Воспитатель: Так что такое пейзаж?
Валя:
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или сад и облака,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Воспитатель: Давайте рассмотрим репродукцию картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору». Что изображено на картине?
Дети: Медвежья семья в лесу.
Педагог: Когда смотришь на картину, кажется, что она живая. В утреннем лесу резвятся медвежата. Вот они залезли на упавшее дерево, а медведица их охраняет. Один медвежонок отошел в сторонку, он что-то увидел.
Ой ребята, хотела показать вам картину, да вот незадача все пазлы перепутались… Помогите мне пожалуйста
(дети собирают пазлы пейзажа)
Что у вас получилось?
Пейзаж.
Молодцы.
Идем дальше
2- й зал
Педагог: Переходим в другой зал
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или Ваня, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется… (портрет)
Дети: Портрет!
Педагог: Портрет — это жанр, посвященный изображению человека или группы людей. Давайте рассмотрим картину Ильи Крамского.
(«Три богатыря») Кого мы видим?
Педагог: Кто изображен на картине? Кто это?
Дети: Это богатыри!
Педагог: Как вы догадались?
Дети: Они на конях, в доспехах и вооружены.
Педагог: А кто-нибудь знает, как зовут богатырей?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Педагог: Богатыри охраняли нашу землю. Они сидят на могучих конях, у них крепкие доспехи.
(обыгрывание картинной рамки)
Педагог: так что же такое портрет?
Дети: Это изображение одного человека, или группы людей.
Педагог: проходим в следующий зал.
(предлагаю детям сесть на ковер полукругом)
3-й зал
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или розу в хрустале,
или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это…
Дети: Натюрморт!
Педагог: Так что же такое натюрморт?
Ваня : это изображение предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов. Давайте посмотрим натюрморт художника Г. Кончаловского «Сирень в корзине». Сирень на картине разных цветов: розовая, белая, голубая. Художник любил рисовать сирень, у него очень много натюрмортов с сиренью. Нарисованные цветы будут жить вечно, и доставлять радость людям в любое время года.
Педагог: предлагаю вам побыть в роли художника и нарисовать свой натюрморт «Сирень» и подарить свои картины художественному музею.
(Нетрадиционный способ изображения сирени коктейльными трубочками)
Но сначала мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашем садике
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
Раздва,три,четыре, пять
Будем дружно рисовать
Занимайте места за столом, следим за осанкой, спина прямая, не сутулимся, рисуем аккуратно (фоном звучит приятная музыка, пользуемся салфеткой по надобности.
Педагог: Какой замечательный натюрморт у вас получился, у каждого своя неповторимая сирень. Пусть ваши работы немного подсохнут, а потом мы выставим ваши работы, чтобы все ими любовались.
Итог:
– Скажите, где мы сегодня с вами побывали?
– Какие картины вам понравились?
– Какие художники написали эти картины?
– Дети, сегодня мы с вами увидели красивые произведения изобразительного искусства. Художники создают их для нас, чтобы доставить нам удовольствие, радость, чтобы мы могли вспоминать о наших чувствах, когда в жизни увидим подобное. Они дают нам возможность ещё раз пережить ощущение теплого летнего или холодного зимнего дня, воспоминание о походе в лес или на реку. Они дарят нам счастье и радость красоты.