Марина Кузнецова
«Военные профессии». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.
Цель: познакомить детей с профессией военного.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
• активизировать словарь дошкольников;
• уточнить знания о том, чем занимаются военные;
• дать понятия о целях работы;
• обобщить понятия о труде военного.
Воспитывающие:
• прививать интерес к окружающему миру;
• воспитывать умение работать в паре или в команде;
• развивать нравственные качества детей.
Развивающие:
• развивать представления о престижности работы военного;
• способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
• снятию мышечного и эмоционального напряжения;
• способствовать сплочению детской группы;
• развивать познавательные процессы;
• сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.
Здоровьесберегающие:
• использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);
• следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Планируемые результаты:
• проявляет интерес к военным профессиям;
• принимает активное участие в продуктивной деятельности;
• проявляет активность при выполнении заданий;
• владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
• принимает участие в играх;
• может рассказать о профессиях;
• проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;
• проявляет интерес к окружающему миру;
• может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;
• выполняет правила игры;
• выполняет задания воспитателя.
Предварительная работа:
• беседы о военных профессиях, их значении;
• чтение литературы о военных;
• знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
• рассматривание цветных иллюстраций на тему "Где работаю военные"?;
• разучивание стихотворений о военных.
Материалы и оборудование:
• картины, фотографии;
• макет подводной лодки;
• военное обмундирование подводника;
• кортик, значки;
• фильм о подводной лодке проекта "Тайфун".
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Содержание образовательной деятельности детей:
Воспитатель:- Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах.
В современной Российской Армии есть три основных вида войск: сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные войска – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские войска - несущие дежурство в морях и океанах.
Скажите, кто это? Портрет- Путин В. В
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: А еще он является главнокомандующим Российской Армии
Все подходят к карте РФ
Воспитатель: Ребята, это наша страна Россия. Россия - огромное государство Протяжённость границ у нашей страны большая, такую территорию обязательно нужно охранять с моря, воздуха и на суше.
Воспитатель: Чтобы понять это, я предлагаю вам взяться за эту красную ленту, как будто это граница нашей Родины.
Дети берутся за ленту и становятся в круг.
Воспитатель: Поднимите ленту вверх сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной с помощью ленточки?
Дети: силу, дружбу, радость.
Воспитатель: Чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо в нашей стране существуют Вооружённые Силы. Давайте узнаем о профессии военного побольше
Воспитатель: Сухопутные войска, это те войска, которые защищают нашу Родину на суше. К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а также артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.
картинка – пограничные войска
Пограничные войска всегда стоят на страже границ Родины. Военнослужащие - пограничники несут службу на пограничных заставах. Главная их задача – не пропустить через границу врагов. Как вы думаете, кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: Специально обученные, натренированные собаки.
Воспитатель: Правильно. А как она помогает «нести службу». (ответы детей)
За нашей границей, ведутся наблюдения из космоса- это военные спутники. И если кто-то переступит нашу границу, то звучит команда «Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».
Воспитатель: Обратите внимание, какая у них форма, какого цвета.
Дети: форма у них пятнистая.
Воспитатель: Почему у него такая пятнистая форма? (Чтобы его не было заметно.)
Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках?
Дети: танк
картинка - танк
Воспитатель: Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью гусениц.
Воспитатель: А для чего нужны гусеницы? (ответы детей)
Воспитатель: С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены пушками и пулемётами.
Воспитатель: Кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
Слайд- танковые войска.
Воспитатель: Форма у танкистов черного цвета
Воспитатель: Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС – военные самолеты и вертолеты, а еще бомбардировщики, истребители, разведывательные (пилотируемые и беспилотные) аппараты. Летчики - это высококлассные специалисты, они не один год учатся и много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем приступают управлять военным самолетом или вертолетом. У пилотов красивая голубая форма – это цвет неба, на головах кожаные шлемы. Летчики летают на самолётах-истребителях, вертолетах.
-Как вы думаете, какими качествами он должен обладать летчик? (Не бояться высоты. Летчик должен обладать великолепным здоровьем, умением быстро оценивать обстановку и принимать решение в любой ситуации.
Если самолет подбит, пилот должен катапультироваться.) На парашюте спасти свою жизнь.
Физкультминутка
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль мы вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Слайд – военно-морские войска.
Воспитатель: наши морские границы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
На флоте много разновидностей кораблей. Большие надводные корабли вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. На судне есть храбрые, сильные и умелые люди - это матросы
-А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? (Капитан) Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль. У каждого на корабле свои обязанности: боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй. А кто готовит на корабле еду?
Дети: Корабельный повар - кок.
У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки,
С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – военный. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в жару и в холод, на земле, в небесах и на море несут свою службу.
Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Но для начала я хочу узнать, всё ли вы запомнили
Воспитатель: Ребята, я вам буду сейчас называть, что делает военный, а вы должны угадать его профессию.
Словесная игра "Продолжи предложение"
На кораблях служат. моряки.
В разведку ходят. разведчики.
Границу охраняют. пограничники
Из пушки стреляет. артиллерист.
На подводной лодке ведут службу. моряки подводники.
С парашюта прыгает. парашютист десантник.
Из пулемета строчит. пулеметчик.
Танком управляет. танкист
За штурвалом самолета. сидит пилот.
Слушай боевую задачу!
Игра «Конструкторы»
Каждой команде вручается лист с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены, и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково.
Для конкурса выбраны следующие модели военной техники: корабль, самолет, танк, бронемашина
Командам необходимо выложить на схеме цветное изображение.
Игра «Кто замаскировался».
Воспитатель рассказывает, что солдаты должны уметь хорошо маскироваться. Воспитатель расставляет в ряд картинки с представителями военных профессий, предлагает ребятам посмотреть на них, запомнить. Далее воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам убирает одну картинку. Открыв глаза, дети должны назвать, кто «замаскировался».
Воспитатель: Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромная, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну - На море?
(Военно-морские силы или Морской флот);
- На суше? (Сухопутные войска)
- С воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);
Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать защитники нашей Родины?
Дети: Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.
Воспитатель: Наша Армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского гражданина.
За подвиги людей героических профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были собранными, внимательными, дисциплинированными, и вас всех ждет награда. Награждение детей медалями
-А вам хотелось бы стать военным? -Для этого нужно много учиться и заниматься спортом