МААМ-картинки

«Военные профессии». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Марина Кузнецова
«Военные профессии». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.

Цель: познакомить детей с профессией военного.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;

• активизировать словарь дошкольников;

• уточнить знания о том, чем занимаются военные;

• дать понятия о целях работы;

• обобщить понятия о труде военного.

Воспитывающие:

• прививать интерес к окружающему миру;

• воспитывать умение работать в паре или в команде;

• развивать нравственные качества детей.

Развивающие:

• развивать представления о престижности работы военного;

• способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;

• снятию мышечного и эмоционального напряжения;

• способствовать сплочению детской группы;

• развивать познавательные процессы;

• сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.

Здоровьесберегающие:

• использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);

• следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

• проявляет интерес к военным профессиям;

• принимает активное участие в продуктивной деятельности;

• проявляет активность при выполнении заданий;

• владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;

• принимает участие в играх;

• может рассказать о профессиях;

• проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;

• проявляет интерес к окружающему миру;

• может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;

• выполняет правила игры;

• выполняет задания воспитателя.

Предварительная работа:

• беседы о военных профессиях, их значении;

• чтение литературы о военных;

• знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

• рассматривание цветных иллюстраций на тему "Где работаю военные"?;

• разучивание стихотворений о военных.

Материалы и оборудование:

• картины, фотографии;

• макет подводной лодки;

• военное обмундирование подводника;

• кортик, значки;

• фильм о подводной лодке проекта "Тайфун".

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Содержание образовательной деятельности детей:

Воспитатель:- Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах.

В современной Российской Армии есть три основных вида войск: сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные войска – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские войска - несущие дежурство в морях и океанах.

Скажите, кто это? Портрет- Путин В. В

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: А еще он является главнокомандующим Российской Армии

Все подходят к карте РФ

Воспитатель: Ребята, это наша страна Россия. Россия - огромное государство Протяжённость границ у нашей страны большая, такую территорию обязательно нужно охранять с моря, воздуха и на суше.

Воспитатель: Чтобы понять это, я предлагаю вам взяться за эту красную ленту, как будто это граница нашей Родины.

Дети берутся за ленту и становятся в круг.

Воспитатель: Поднимите ленту вверх сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной с помощью ленточки?

Дети: силу, дружбу, радость.

Воспитатель: Чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо в нашей стране существуют Вооружённые Силы. Давайте узнаем о профессии военного побольше

Воспитатель: Сухопутные войска, это те войска, которые защищают нашу Родину на суше. К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а также артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

картинка – пограничные войска

Пограничные войска всегда стоят на страже границ Родины. Военнослужащие - пограничники несут службу на пограничных заставах. Главная их задача – не пропустить через границу врагов. Как вы думаете, кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: Специально обученные, натренированные собаки.

Воспитатель: Правильно. А как она помогает «нести службу». (ответы детей)

За нашей границей, ведутся наблюдения из космоса- это военные спутники. И если кто-то переступит нашу границу, то звучит команда «Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».

Воспитатель: Обратите внимание, какая у них форма, какого цвета.

Дети: форма у них пятнистая.

Воспитатель: Почему у него такая пятнистая форма? (Чтобы его не было заметно.)

Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках?

Дети: танк

картинка - танк

Воспитатель: Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью гусениц.

Воспитатель: А для чего нужны гусеницы? (ответы детей)

Воспитатель: С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены пушками и пулемётами.

Воспитатель: Кто управляет танком?

Дети: Танком управляет танкист.

Слайд- танковые войска.

Воспитатель: Форма у танкистов черного цвета

Воспитатель: Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС – военные самолеты и вертолеты, а еще бомбардировщики, истребители, разведывательные (пилотируемые и беспилотные) аппараты. Летчики - это высококлассные специалисты, они не один год учатся и много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем приступают управлять военным самолетом или вертолетом. У пилотов красивая голубая форма – это цвет неба, на головах кожаные шлемы. Летчики летают на самолётах-истребителях, вертолетах.

-Как вы думаете, какими качествами он должен обладать летчик? (Не бояться высоты. Летчик должен обладать великолепным здоровьем, умением быстро оценивать обстановку и принимать решение в любой ситуации.

Если самолет подбит, пилот должен катапультироваться.) На парашюте спасти свою жизнь.

Физкультминутка

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль мы вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Слайд – военно-морские войска.

Воспитатель: наши морские границы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

На флоте много разновидностей кораблей. Большие надводные корабли вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. На судне есть храбрые, сильные и умелые люди - это матросы

-А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? (Капитан) Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль. У каждого на корабле свои обязанности: боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй. А кто готовит на корабле еду?

Дети: Корабельный повар - кок.

У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки,

С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – военный. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в жару и в холод, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Но для начала я хочу узнать, всё ли вы запомнили

Воспитатель: Ребята, я вам буду сейчас называть, что делает военный, а вы должны угадать его профессию.

Словесная игра "Продолжи предложение"

На кораблях служат. моряки.

В разведку ходят. разведчики.

Границу охраняют. пограничники

Из пушки стреляет. артиллерист.

На подводной лодке ведут службу. моряки подводники.

С парашюта прыгает. парашютист десантник.

Из пулемета строчит. пулеметчик.

Танком управляет. танкист

За штурвалом самолета. сидит пилот.

Слушай боевую задачу!

Игра «Конструкторы»

Каждой команде вручается лист с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены, и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково.

Для конкурса выбраны следующие модели военной техники: корабль, самолет, танк, бронемашина

Командам необходимо выложить на схеме цветное изображение.

Игра «Кто замаскировался».

Воспитатель рассказывает, что солдаты должны уметь хорошо маскироваться. Воспитатель расставляет в ряд картинки с представителями военных профессий, предлагает ребятам посмотреть на них, запомнить. Далее воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам убирает одну картинку. Открыв глаза, дети должны назвать, кто «замаскировался».

Воспитатель: Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромная, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну - На море?

(Военно-морские силы или Морской флот);

- На суше? (Сухопутные войска)

- С воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать защитники нашей Родины?

Дети: Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

Воспитатель: Наша Армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского гражданина.

За подвиги людей героических профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были собранными, внимательными, дисциплинированными, и вас всех ждет награда. Награждение детей медалями

-А вам хотелось бы стать военным? -Для этого нужно много учиться и заниматься спортом

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии» Цель: продолжение ознакомления с миром профессий. Задачи: - рассказать о профессии «военный»; - закрепить знания о профессиональных и личностных.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Военные профессии». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 11:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Военные профессии». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кузнецова (УИ 890184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД