Татьяна Селезнёва
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель Селезнева Т. П.
Цель: нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; воспитывать в детях вежливость, доброжелательность, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;
Образовательные: развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности.
Развивающие задачи: формирование и развитие творческой духовно – нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на духовно – нравственную жизнь «созидателя» и «преобразователя»
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в зал
– Ребята, мы с вами пришли в театральную студию нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)
– Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли. (На столе лежат шапки-маски)
– Что вы видите на столе? (Театральные шапки-маски). Можно их оживить? Наденьте эти маски и давайте покажем сценку, которая называется «Вежливые слова» (Э. Машковская).
(Дети надевают маски: ежа, овечки, утки, оленя, медведя, петуха, зайца, лисы, волка и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом.)
ВЕДУЩИЙ:
Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
КАССИР: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?
ЁЖ: Мне поближе, плохо вижу, вот. СПАСИБО! Ну, пойду!
ВЕДУЩИЙ: Говорит овечка.
ОВЕЧКА: Мне одно местечко! Вот мое. БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.
ВЕДУЩИЙ: А вот и утка.
УТКА: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!
ВЕДУЩИЙ: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень.
ОЛЕНЬ:
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое - ПОЖАЛУЙСТА!
ВЕДУЩИЙ: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого.
МЕДВЕДЬ: Касса, выдай мне билет!
КАССИР: Ваше вежливое слово?
МЕДВЕДЬ: У меня такого нет!
КАССИР: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
МЕДВЕДЬ: МНЕ БИЛЕТ!
КАССИР: Нет! Нет! Не стучите — мой ответ! Не рычите — мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
ВЕДУЩИЙ: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.
– Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)
– А можно ли это исправить? Надо научить его добрым, вежливым словам.
Дети еще раз называют вежливые слова. (Игра на интерактивной доске).
Медведь повторяет, кассир даем ему билет.
– Ребята, молодцы, вы хорошо исполнили свои роли, оживили маски, а сейчас снимите их. (Дети снимают маски).
– А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку про потерянное слово, и про то, как ёжик искал, кто его потерял. А помогут нам показать эту сказку наши артисты.
На сцене декорации, представляющие лесную поляну и лесные тропинки.
Ведущий:
- Кто – то по лесу ходил
И словечко обронил
Только слово не простое
Очень важное такое.
По дорожке Ёжик шёл
И словечко то нашёл.
(Идя по тропинке, Ёж находит слово «спасибо»)
Ёжик:
- Может, Зайчик пробегал
И «спасибо потерял?
Ведущий:
- Ёж пошёл искать зайчишку
По дороге встретил Мышку.
Мышка (радостно сообщает):
- Зайку я сейчас видала
И морковкой угощала.
Твой дружок морковку взял
И «спасибо» мне сказал.
Ведущий:
- Снова Ёж пошел искать,
Кто мог слово потерять?
И повстречался с Белочкой.
Ёжик:
- Здравствуй, Белочка – резвушка!
Может, ты или подружка
По ветвям густым скакала
И «спасибо» потеряла?
Белочка:
- Добрый день, колючий Ёж!
Как здоровье? Как живешь?
Важных слов я не теряла,
Я их мамочке сказала!
Ведущий:
- Дальше Ёжик наш пошёл.
Мишку на пеньке нашёл.
Ёжик:
- Медвежонок, друг, привет!
Сколько зим и сколько лет?
Не терял ты важных слов
Возле сосен и дубов?
Медвежонок:
- Ты ошибся, дорогой,
Все слова всегда со мной.
Даже: «Вас благодарю»
Я частенько говорю.
Ведущий:
- Ёж взгрустнул,
Висок свой почесал,
Но, на счастье,
Добрую Лисичку повстречал.
Ёжик:
- Ах, Лисичка, добрый вечер!
Очень рад я нашей встрече.
Целый день я все искал,
Кто «спасибо» потерял?
Лиса:
- Славный Ёжик, не грусти.
Ты домой к себе иди.
Тот, кто по лесу гулял
И словечко потерял,
Завтра сам к тебе придет,
Слово важное возьмет.
Ведущий:
Ребята, а вы не теряли это важное, это вежливое слово – «Спасибо».
Теперь вы знаете, что такое вежливые слова, и я уверена теперь вы никогда не будете их забывать, и вы станете самыми вежливыми и воспитанными ребятами.
Сегодня вы все были активными и очень хорошо исполняли свои роли, и я хочу вам подарить небольшие сувениры-подарки.
ЛИТЕРАТУРА
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду.
2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду.
3. Караманенко Т. Н., Кукольный театр – дошкольникам.
4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.
5. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду.