МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные слова»

Татьяна Селезнёва
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала воспитатель Селезнева Т. П.

Цель: нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; воспитывать в детях вежливость, доброжелательность, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;

Образовательные: развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;

Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Волшебные слова“» размещена в разделах

Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности.

Развивающие задачи: формирование и развитие творческой духовно – нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на духовно – нравственную жизнь «созидателя» и «преобразователя»

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в зал

– Ребята, мы с вами пришли в театральную студию нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)

– Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли. (На столе лежат шапки-маски)

– Что вы видите на столе? (Театральные шапки-маски). Можно их оживить? Наденьте эти маски и давайте покажем сценку, которая называется «Вежливые слова» (Э. Машковская).

(Дети надевают маски: ежа, овечки, утки, оленя, медведя, петуха, зайца, лисы, волка и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом.)

ВЕДУЩИЙ:

Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

КАССИР: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

ЁЖ: Мне поближе, плохо вижу, вот. СПАСИБО! Ну, пойду!

ВЕДУЩИЙ: Говорит овечка.

ОВЕЧКА: Мне одно местечко! Вот мое. БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.

ВЕДУЩИЙ: А вот и утка.

УТКА: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!

ВЕДУЩИЙ: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень.

ОЛЕНЬ:

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое - ПОЖАЛУЙСТА!

ВЕДУЩИЙ: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого.

МЕДВЕДЬ: Касса, выдай мне билет!

КАССИР: Ваше вежливое слово?

МЕДВЕДЬ: У меня такого нет!

КАССИР: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

МЕДВЕДЬ: МНЕ БИЛЕТ!

КАССИР: Нет! Нет! Не стучите — мой ответ! Не рычите — мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

ВЕДУЩИЙ: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.

– Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)

– А можно ли это исправить? Надо научить его добрым, вежливым словам.

Дети еще раз называют вежливые слова. (Игра на интерактивной доске).

Медведь повторяет, кассир даем ему билет.

– Ребята, молодцы, вы хорошо исполнили свои роли, оживили маски, а сейчас снимите их. (Дети снимают маски).

– А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку про потерянное слово, и про то, как ёжик искал, кто его потерял. А помогут нам показать эту сказку наши артисты.

На сцене декорации, представляющие лесную поляну и лесные тропинки.

Ведущий:

- Кто – то по лесу ходил

И словечко обронил

Только слово не простое

Очень важное такое.

По дорожке Ёжик шёл

И словечко то нашёл.

(Идя по тропинке, Ёж находит слово «спасибо»)

Ёжик:

- Может, Зайчик пробегал

И «спасибо потерял?

Ведущий:

- Ёж пошёл искать зайчишку

По дороге встретил Мышку.

Мышка (радостно сообщает):

- Зайку я сейчас видала

И морковкой угощала.

Твой дружок морковку взял

И «спасибо» мне сказал.

Ведущий:

- Снова Ёж пошел искать,

Кто мог слово потерять?

И повстречался с Белочкой.

Ёжик:

- Здравствуй, Белочка – резвушка!

Может, ты или подружка

По ветвям густым скакала

И «спасибо» потеряла?

Белочка:

- Добрый день, колючий Ёж!

Как здоровье? Как живешь?

Важных слов я не теряла,

Я их мамочке сказала!

Ведущий:

- Дальше Ёжик наш пошёл.

Мишку на пеньке нашёл.

Ёжик:

- Медвежонок, друг, привет!

Сколько зим и сколько лет?

Не терял ты важных слов

Возле сосен и дубов?

Медвежонок:

- Ты ошибся, дорогой,

Все слова всегда со мной.

Даже: «Вас благодарю»

Я частенько говорю.

Ведущий:

- Ёж взгрустнул,

Висок свой почесал,

Но, на счастье,

Добрую Лисичку повстречал.

Ёжик:

- Ах, Лисичка, добрый вечер!

Очень рад я нашей встрече.

Целый день я все искал,

Кто «спасибо» потерял?

Лиса:

- Славный Ёжик, не грусти.

Ты домой к себе иди.

Тот, кто по лесу гулял

И словечко потерял,

Завтра сам к тебе придет,

Слово важное возьмет.

Ведущий:

Ребята, а вы не теряли это важное, это вежливое слово – «Спасибо».

Теперь вы знаете, что такое вежливые слова, и я уверена теперь вы никогда не будете их забывать, и вы станете самыми вежливыми и воспитанными ребятами.

Сегодня вы все были активными и очень хорошо исполняли свои роли, и я хочу вам подарить небольшие сувениры-подарки.

ЛИТЕРАТУРА

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду.

3. Караманенко Т. Н., Кукольный театр – дошкольникам.

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

5. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные слова»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 16:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Селезнёва (УИ 3138193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД