Полина Волкова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Посуда»
Подготовила: воспитатель Волкова Полина Эдуардовна, город Ярославль, МДОУ№133
Цель: Формирование знаний у детей о сервировке стола
Задачи:
-закрепление знаний о столовой посуде
-совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-развитие навыков диалоговой речи путем обобщения знаний по культуре поведения за столом
-словарная работа: этикет, сервировка, столовая посуда, столовые приборы, глубокие тарелки, салфетница
Оборудование: предметы сервировки стола, разрезные картинки (столовая посуда, загадки о столовой посуде, картинки с правилами поведениями за столом, картина «Что напутал художник» о правилах поведения за столом
Ход образовательной деятельности
(В кругу)
- Мы веселые ребята
Любим заниматься
Гости к нам сюда пришли
Будем мы стараться
Первый лучик
Нежный лучик
Заглянул к нам в оконце
И принес в своих ладонях
Теплоту, частицу солнца.
Задание 1. Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я принесла. Это волшебная коробочка. А живут в ней загадки и не только.
(Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать).
1)А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
• На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
• По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
• На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса.
(вилка)
Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку.
(нож)
-Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой.
(стакан)
Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?
Правильно, посуда. А какая это посуда? Правильно столовая. Посмотрите на доску всю ли мы столовую посуду назвали? Может есть еще?Тут в коробочке задание есть, откроем его и выполним?
Задание 2 (разрезные картинки)
Ребята, в коробочке записка. Послушайте и посмотрите на предметы, которые находятся у меня на столе и постарайтесь угадать, о чём сегодня пойдёт речь.
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, разгрызали бы зубами,
Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.
Дети: Мы будем говорить о посуде, о том, как правильно нужно есть.
Воспитатель. Раньше, в далеком -далеком прошлом, когда не было еще ваших бабушек и дедушек, люди ели руками, отрывали куски мяса от костей и бросали объедки на землю. Таких людей называли дикарями. Они не знали правил поведения за столом. Сейчас люди пользуются общепринятыми правилами поведения за столом, сервируют стол, т. е. приготавливают все предметы на столе к приему пищи.
-Расскажите мне, чем отличается приём пищи в настоящее время от древнего?
Дети. Сейчас люди едят из посуды, пользуясь столовыми приборами и салфетками.
Воспитатель. Вы, конечно, давно уже умеете пользоваться вилкой и салфеткой и на дикарей не похожи, но, тем не менее, вам нередко приходится еще слушать замечания. Вспомните, пожалуйста, о чём я обычно напоминаю вам за столом.
Дети. Убери локти со стола. Возьми правильно вилку. Ешь аккуратно. Не чавкай. Суп кушать нужно так, чтобы другие тебя не слышали и т. п.
Воспитатель: Основная цель сервировки стола – это создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами.
Воспитатель: Что же такое сервировать стол?
Дети. Сервировать стол значит - подготовить его для приема пищи.
Воспитатель: Что необходимо сделать сначала?
Задание 3
Дети: сначала необходимо вымыть руки, затем надеть форму дежурных (берет и фартук).
Воспитатель: Появились правила, которые рассказывают, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе которое стали называть «сервировка стола».
1ребенок - Стелим скатерть, поверх нее раскладываем салфетки под каждого ребенка, чтобы стол оставался чистым (дети выполняют действия по мере необходимости).
2ребенок – Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.
3ребенок – В центре поставим блюдце для хлеба или хлебницу.
4ребенок – Вокруг блюдца или хлебницы поставим маленькие блюдца: ручки чашек смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте есть сухофрукты - положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их есть.
-Правильно, теперь мы поставим на салфетку тарелку для первого (супа, борща, щей, ухи). Воспитатель: С какой стороны от тарелки мы положим ложку? (справой стороны от тарелки). Воспитатель: с какой стороны от тарелки мы положим вилку? (с левой стороны, вверх зубчиками).
Воспитатель: Я хочу узнать, где нужно положить нож? (нож кладем справа, лезвием к тарелке, перед ложкой). Для чего нужен вилка и нож?
Дети: Вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, кусочки от которых трудно отделить только при помощи вилки. Тогда вилкой мы придерживаем продукт, а ножом отрезаем небольшой кусочек.
Воспитатель – Вот мы и накрыли на стол. Ребята, а как проверить у всех ли лежат столовые приборы?
Дети: нужно остановится около каждой тарелки, и проверить наличие столовых приборов и как они лежат. Что мы должны пожелать, сидящим за столом? Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита».
Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и научились хорошо сервировать стол. Ребята,а в нашей волшебной коробочке осталось еще одно задание. Посмотрим его, и постараемся выполнить?
Задание 4 «Что напутал художник», после выполнения задания обобщить все правила поведения за столом вместе с детьми.
• Не сиди, развалившись.
• Не клади ногу на ногу.
• Не шаркай ногами, не разговаривай.
• Не вертись, не толкай товарища.
• Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.
• Кусай хлеб над тарелкой.
• Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.
• Правильно держи вилку, ложку и нож.
• Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе.
• После еды положи ложку и вилку в тарелку.
• Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.
• После еды полощи рот.
Воспитатель: Ребята, а что необходимо делать, после завтрака, обеда, ужина со столовыми приборами?
Дети: Теперь нужно убрать со стола.
Дидактическая игра: «Убери со стола» (Все действия производятся в обратной последовательности).
Итог: Воспитатель: Чему мы сегодня научились? Как правильно нужно сервировать стол? С чего начинается сервировка стола? (закрепить этапы сервировки.) Какие «Правила поведения за столом» вы должны выполнять?