Валентина Леоненко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с 5 до 6 лет «Азбука безопасности на льду»
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука безопасности на льду
«Осторожно, тонкий лед»
Цель: Формирование представлений детей о правилах поведения людей на льду в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей представления о правилах безопасного поведения на льду зимой, об опасностях, которые подстерегают человеке у водоемов.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с 5 до 6 лет „Азбука безопасности на льду“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Познакомить детей с причинами несчастных случаев у замерзших водоемов, способами оказания первой помощи.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью людей.
Оборудование: Плакаты и иллюстрации на тему «Тонкий лед».
Музыкальное сопровождение : русская народная песенка «Как на тоненький ледок».
Костюмы «Льдинки» и «Снежинки».
Мультфильм «Азбука безопасности на льду» Смешарики.
Использование мультимедиа.
Ход занятия.
В группу заходят герои «Льдинка» и «Снежинка». Здороваются с детьми.
Предлагают отгадать загадки:
1. В гости прилетела звездочка хрустальная.
На ладошку села- от тепла растаяла. (снежинка)
2. Не стекло и не хрусталь, а блестит, как будто сталь.
Занесешь в тепло домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идет, ну,конечно, это …-лед.
Молодцы!
В-ль: Дети, это мои помощницы,две подружки –Льдинка и Снежинка.
А сегодня мы с вами поговорим как вести себя зимой на льду.
Звучит музыка «как на тоненький ледок».
Обыгрывание песенки.
В-ль : Какая опасность могла угрожать Ване на льду?
Он мог провалиться под лед, да еще вместе с конем. А почему? Лед мог оказаться тонким.
В какое время года лед может быть тонким? (осенью, зимой,когда оттепель, в конце зимы, когда все начинает таять.)
Давайте всем напомним правило:
1. Прочный лед синеватый или зеленоватый. А вот лед с желтизной- ненадежен.
Помощницы показывают детям льдинки разного цвета.
Запомнили какого цвета прочный лед. Сейчас проверим.
Игра «Перебежки» - кто правильно перебежит речку.
Льдинка и Снежинка напоминают правила:
1. Не ходи один на лед, с вами взрослый пусть идет!
2. Избегайте тонкий лед, провалиться можно вот!
3. Чтобы не попасть в беду, обходи ты полынью.
Посмотрите,какая неприятность произошла бы с Ваней на тонком льду (он мог провалиться)
Что нужно делать в такой ситуации?
Спасать человека. Показать плакат на экране.
Посмотрите, нужно протянуть палку, бросить веревку, помочь выбраться человеку из воды и оказать первую неотложную помощь.
В жизни у людей бывает необходимость перехода через озеро или речку зимой.
Чтобы это было безопасно, люди строят специальные переправы, мосты, ставят специальные предупреждения. Посмотрите на картинку, где безопаснее перейти озеро или речку.
Зимой на водоем часто выходят рыбаки. Рыбнадзор на озерах проруби делает, чтобы поступал воздух для рыб, люди в деревнях иногда полощут белье в прорубях.
Обязательно выходя на лед все должны соблюдать правила безопасности (не выходить на лед в темное время суток, брать с собой подручные средства для спасения, не выходить на тонкий лед)
В-ль: Сегодня мы с вами познакомились с правилами поведения на льду зимой.
Давайте повторим правила:
1. Не выходить на лед без сопровождения взрослых и в темное время суток.
2. Избегать места где лед тонкий, с желтоватым оттенком, видны полыньи, лунки, недалеко протекают ручьи.
3. При выходе на лед всегда брать с собой подручные средства, палки, веревки.
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» Смешарики.
Герои занятия Льдинка и Снежинка дарят детям зимние раскраски.