Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем трём поросятам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем трём поросятам!»
Задачи:
- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;
- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека ;
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Поможем трём поросятам!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: картинки трёх поросят, мультимедийная установка, слайды к игре «Четвертый лишний», осенние раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать.
Загадка.
Пришла без красок.
И, без кисти.
И перекрасила все листья.
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени и ее помощников. Увидим какие дары она нам приготовила. А сейчас мы с вами узнаем кто помощники золотой осени. (изображение 3 поросят)
Жили – были поросята,
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали
Вскоре осень наступила
Поросят предупредила
«Нужно урожай собрать сполна
Скоро к вам придет зима!»
Поможем поросятам выяснить какой урожай можно собрать осенью, и добраться до него. Но прежде скажите:
- Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: По каким признакам можно узнать, что наступила осень
Дети: солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно.
Воспитатель: Молодцы ребята вспомнили о золотой осени. Мы не зря вспоминали о ней. Ребята, Королева Осень припасла поросятам свои дары – урожай, но прежде чем она отдаст им их, она приготовила несколько заданий для поросят, но им нужна помощь. Поможем поросятам справиться с заданиями.
(картинка поросенок ниф ниф)
Воспитатель: У поросенка Ниф- Нифа такое задание. Нам надо назвать по очереди фрукты и овощи, которые растут у вас и ваших родных в огородах (дети называют).
Воспитатель: Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.
А сейчас немного отдохнем:
Физминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели. (взмахи руками в стороны, кружиться вокруг себя)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял (взмахи руками над головой)
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели. (сели на свои места)
А теперь садимся на свои места.
Воспитатель: Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?. Начнем
А давайте посмотрим задание Нуф Нуфа, а здесь загадки.
1. Как на нашей грядке,
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
(помидоры.)
2. На грядке длинный и
зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный
(огурец.)
3. Скинул с Егорушки золотые пёрышки
- Заставил Егорушка плакать без горюшка
(лук.)
4. Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
(Капуста)
5. Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
(Морковь)
Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились и с этим заданием.
Послушаем и третьего поросенка. Кто скажет как его зовут?
Дети: Наф Наф.
Воспитатель: Задание Наф-нафа: Игра «Четвертый лишний» (показ картинок, дети называют, что лишнее)
Воспитатель:Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. Почему? (помидор – овощ, а все остальные фрукты).
А теперь лишний – банан. Почему? (банан – продолговатый, а остальные круглые). Лишний – апельсин. Почему? (его можно разделить на дольки без ножа). Лишнее – яблоко. Почему? (яблоко хрустит, когда его откусывают).
Воспитатель: Молодцы вы без всяких затруднений справились с заданиями, но нам приготовил задание еще один сказочный герой из сказки «три поросенка», кто это как вы думаете
Дети: Волк.
Воспитатель: Послушаем его задание?
Но будьте осторожны, он может запутать вас, чтобы вы не смогли добраться до Королевы Золотой осени.
Задание волка: Рассказать про природные явления которые бывают осенью. (дождь, ветер, туман, иней, листопад, роса, ливень, заморозки)
Загадки.
1. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад
— Это просто… (листопад)
2. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
3. Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
Воспитатель: Ребята молодцы, вы помогли поросятам добраться до КОРОЛЕВЫ ОСЕНИ, теперь поросята узнают что им нужно собрать на зиму. И они вам говорят большое спасибо.
Воспитатель: А теперь давайте расскажем нашим поросятам, почему надо есть много овощей и фруктов?
Дети: Они полезные, в них много витаминов.
Воспитатель: Кто знает, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы надо есть, какие фрукты?
Дети: Свёкла, яблоки, репа
Воспитатель: Какие фрукты и овощи нужно есть, чтобы не простужаться Дети: Смородина, лимон, лук.
Воспитатель: - А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины можно оставаться здоровым или нет? (нет)
Воспитатель: На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу, вы ребята все молодцы. Золотая осень нас тоже похвалила и прислала нам подарки вот такие осенние раскраски.