Татьяна Солдатова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей о животных жарких стран
Задачи:
Образовательная: Обогащать речь детей, помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Развивающая : Развивать память, внимание, мышление
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным
Демонстрационный материал : кукла Лесовичек, глобус
Оборудование: презентация,MP3 проигрыватель, мяч
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Предварительная работа: беседы по теме, просмотр сюжетных картинок, лепка, рисование
Ход занятия
(Дети проходят на ковёр)
Организационная игра» Жаркие страны»
Если в жаркую страну (Сжимаем-разжимаем пальцы)
Я случайно попаду (По очереди соединяют пальцы с большим пальцем, изображая бинокль)
То увижу там шакала,
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьянку, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живётся им (Сжимаем-разжимаем пальцы)
Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)
(Дети проходят на стулья, расставленные полукругом)
В: Ой, к нам в гости пришёл Лесовичок.
Лесовичек: Я пришёл из леса, где видел много животных и птиц, а вот животных жарких стран не повстречал.
В: Ребята, давайте мы ему поможем.
Д: Давайте!
В: Как мы можем ему помочь?
Д: Рассказать о животных.
В: Чтобы было интереснее, мы вместе с Лесовичком отправимся в путешествие в жаркие страны.
В: Ребята, а что такое жарке страны?
Д: Жаркие страны- это страны, где всегда жарко. Никогда не выпадает снег. Где всегда тепло.
В: Давайте покажем и расскажем Лесовичку о животных жарких стран, а поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
Открывайте глаза.
В: Куда это мы попали? Не похоже на Африку. Кажется, мы оказались в Австралии.
А кто здесь живёт вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Она в Австралии живёт,
На обед траву жуёт.
У неё высокий рост,
Ей опорой служит хвост,
На двух лапках она скачет,
Малыша в кармане прячет.
Кто это (Кенгуру)
Лесовичок: Вот молодцы, ребята. Но нам нужно отправиться в Африку, там тоже много животных, которых мне хочется увидеть.
В: Закрывайте глаза, отправляемся дальше.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
В: А кто живёт в Африке? Мы узнаем из загадок:
1. Его увидишь-сразу ясно:
Царь-зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
В: Ребята, чем лев отличается от львицы?
Д: Внешне лев отличается от львицы тем, что у льва большая пушистая грива.
2. В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука – во лбу
Так похожа на трубу (Слон)
В: Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?
Д: С помощью хобота слон скрывает листья с деревьев. Рвёт траву. Пьёт. Переносит очень толстые брёвна.
3. Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев. (Жираф)
В: Почему жираф выглядит гордо и важно?
Д: Потому что он высокий. У него длинная шея и ноги.
4. Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар!
Еды в них на семь суток (Верблюд)
В: А теперь пройдём на ковёр и поиграем в игру «Угадай какой» (С мячом)
Воспитатель называет животного, ребёнок должен описать.
Слон какой (могучий, носатый, серый, толстокожий)
Жираф какой (длинноногий, высокий, пятнистый)
Верблюд какой (двугорбый, высокий, выносливый)
Лев какой (грозный, свирепый)
В: Молодцы, много назвали прилагательных к словам.
Физминутка «У жирафов»
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
У жирафов-пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов-пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела)
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Делают стряхивающие движения)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Показывают полоски)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела)
В: Молодцы, но нам нужно вернуться обратно в детский сад.
Давайте произнесё м вместе волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в детский сад хочу.
Лесовичок: Мне очень понравилось наше путешествие. А вам?
Дети: Понравилось.
Лесовичок: На память о нашем путешествии у меня есть для вас подарок.
В: Лесовичку пора в лес. Давайте ребята с ним попрощаемся.