Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Животные жарких стран»

Татьяна Солдатова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить представления детей о животных жарких стран

Задачи:

Образовательная: Обогащать речь детей, помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Развивающая : Развивать память, внимание, мышление

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным

Демонстрационный материал : кукла Лесовичек, глобус

Оборудование: презентация,MP3 проигрыватель, мяч

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы по теме, просмотр сюжетных картинок, лепка, рисование

Ход занятия

(Дети проходят на ковёр)

Организационная игра» Жаркие страны»

Если в жаркую страну (Сжимаем-разжимаем пальцы)

Я случайно попаду (По очереди соединяют пальцы с большим пальцем, изображая бинокль)

То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьянку, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живётся им (Сжимаем-разжимаем пальцы)

Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

(Дети проходят на стулья, расставленные полукругом)

В: Ой, к нам в гости пришёл Лесовичок.

Лесовичек: Я пришёл из леса, где видел много животных и птиц, а вот животных жарких стран не повстречал.

В: Ребята, давайте мы ему поможем.

Д: Давайте!

В: Как мы можем ему помочь?

Д: Рассказать о животных.

В: Чтобы было интереснее, мы вместе с Лесовичком отправимся в путешествие в жаркие страны.

В: Ребята, а что такое жарке страны?

Д: Жаркие страны- это страны, где всегда жарко. Никогда не выпадает снег. Где всегда тепло.

В: Давайте покажем и расскажем Лесовичку о животных жарких стран, а поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Открывайте глаза.

В: Куда это мы попали? Не похоже на Африку. Кажется, мы оказались в Австралии.

А кто здесь живёт вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Она в Австралии живёт,

На обед траву жуёт.

У неё высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это (Кенгуру)

Лесовичок: Вот молодцы, ребята. Но нам нужно отправиться в Африку, там тоже много животных, которых мне хочется увидеть.

В: Закрывайте глаза, отправляемся дальше.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

В: А кто живёт в Африке? Мы узнаем из загадок:

1. Его увидишь-сразу ясно:

Царь-зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

В: Ребята, чем лев отличается от львицы?

Д: Внешне лев отличается от львицы тем, что у льва большая пушистая грива.

2. В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука – во лбу

Так похожа на трубу (Слон)

В: Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?

Д: С помощью хобота слон скрывает листья с деревьев. Рвёт траву. Пьёт. Переносит очень толстые брёвна.

3. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев. (Жираф)

В: Почему жираф выглядит гордо и важно?

Д: Потому что он высокий. У него длинная шея и ноги.

4. Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб – не горб, амбар!

Еды в них на семь суток (Верблюд)

В: А теперь пройдём на ковёр и поиграем в игру «Угадай какой» (С мячом)

Воспитатель называет животного, ребёнок должен описать.

Слон какой (могучий, носатый, серый, толстокожий)

Жираф какой (длинноногий, высокий, пятнистый)

Верблюд какой (двугорбый, высокий, выносливый)

Лев какой (грозный, свирепый)

В: Молодцы, много назвали прилагательных к словам.

Физминутка «У жирафов»

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов-пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов-пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела)

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Делают стряхивающие движения)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Показывают полоски)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела)

В: Молодцы, но нам нужно вернуться обратно в детский сад.

Давайте произнесё м вместе волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в детский сад хочу.

Лесовичок: Мне очень понравилось наше путешествие. А вам?

Дети: Понравилось.

Лесовичок: На память о нашем путешествии у меня есть для вас подарок.

В: Лесовичку пора в лес. Давайте ребята с ним попрощаемся.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Животные жарких стран»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 21:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Солдатова (УИ 2289639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД