Иванова Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Первый космонавт Ю. А. Гагарин»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких качеств Гагарина, как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Первый космонавт Ю, А, Гагарин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Юрий Гагарин
- Темочки
Материал к занятию : Картины, фотографии Ю. А. Гагарина, космического корабля «Восток»; рассказ В. Гагарина «Грустная история Найденыша» из книги «Мой брат Юрий».
Ход занятия : Воспитатель показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает : «Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине». Ответы обобщает: «Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей, так высоко, что и на самолете туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких летчиков называют летчиками-космонавтами. Люди нашей страны гордятся тем, что в космос первым полетел человек из России. Посмотрите на эти фотографии, какие радостные, счастливые лица у всех людей. Они пришли на Красную площадь приветствовать нашего первого космонавта. Смотрите, они несут плакаты: «Ура, Гагарин!», «Слава нашей Родине!».
Дети рассматривают иллюстрации: Ю. А. Гагарин в шлеме космонавта, космический корабль «Восток» и др.
Затем воспитатель говорит: «Быть космонавтом – это не только почетно, но и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества Юрий Алексеевич воспитывал у себя с детства. Послушайте рассказ о детстве Юрия Гагарина. Он называется «Грустная история Найденыша», написал его старший брат Юрия – Валентин». После чтения можно провести беседу по вопросам: «Почему Юрий пошел в лес ночью? Правильно ли он поступил? Почему вы думаете, что правильно?».