Екатерина Евгеньевна Кузнецова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Семья. Герб семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития межполушарного взаимодействия у детей на занятии по познавательному развитию на тему : «Семья. Герб семьи» через упражнения образовательной кинезиологии.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Семья, Герб семьи“» размещена в разделах
- Герб семьи. Семейные гербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Формировать и систематизировать знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить детей с гербом семьи, с правилами его создания; с символом семьи – ромашка. Создать условия для совместного изготовления герба группы. Систематизировать знания детей о семейных ценностях. Обогащать словарный запас: герб семьи, символ,
Развивающая :
Развивать творческую активность детей, познавательную, логическое и наглядно-образное мышление, внимание, мелкую и крупную моторику, речевую активность, умение отвечать на вопросы полным ответом; развивать умение рассуждать и делать выводы, развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений, развивать эмоциональное общение.
Воспитательная:
Воспитывать духовно-нравственные качества, чувство гордости, уважения и заботы о членах семьи, о своих сверстниках.
Оборудование: шкатулка, фотография семьи, герб семьи, фломастеры на каждого ребенка, сухой пальчиковый бассейн, большая ромашка (аппликация цветка) и маленькие на каждого ребенка, заготовка для герба группы, волшебная палочка – «султанчик», проектор ( картинки: герб страны, портрет президента России, картинка символа «Года семьи», картинка с формами гербов, 4 бумажных стакана,
2 массажных коврика (камушки одинакового цвета, су-джок – мячик.
Ход занятия
Орг. момент.
- Здравствуйте, дети! Я принесла вам сегодня вот такую красивую шкатулку, в которой я храню самые дорогие для меня вещи. Хотите узнать, что в ней? (Да)
Дыхательная гимнастика (снятие эмоционального напряжения)
Но для того, чтобы эта шкатулочка открылась надо правильно подуть на волшебную палочку, которую я взяла с собой, она зашуршит, засмеется своими волосиками, если вы правильно на нее подуете. Давайте встанем в круг. Сначала я вам покажу как это сделать, глубоко вдохну и произнесу: «У-У-У!», смотрите и слушайте внимательно. Зашуршала, засмеялась палочка - значит, я сделала все правильно. (Передает палочку ребенку).
Основная часть
Фотография семьи.
- Молодцы! Насмешили мою волшебную палочку. Присаживайтесь на стульчики (полукругом садятся на стульчики). Шкатулка открылась, и я покажу вам какие же предметы (вещи) храню в своей шкатулке. И первый предмет попробуйте отгадать сами. Я загадаю вам сейчас загадку, слушайте внимательно:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная. (Семья)
- Правильно, семья. И первая вещь, которая мне дорога, это фотография моей семьи. Это моя мама, папа, я, сестра, брат, бабушка, дедушка (на доске фотография)
- А что такое семья? (Это родные, близкие люди. Это дом. Это самое дорогое, что есть у человека).
- Семья может быть большая, как у меня, где есть мама, пап… А может быть маленькая. Например:мама и ребенок. Все семьи разные и непохожи друг на друга. Но всех их объединяет одно, они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. В каждой семье есть свои правила, увлечения, занятия.
Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)
Вот дорогою крутой,
Мы приехали домой.
Первым папочка вошел
И полы скорей подмел.
Следом мамочка вошла,
Пирожки всем напекла.
А потом вошел и я,
Вместе мы одна семья.
(Небольшая беседа по обязанностям)
Какие обязанности у членов семьи? Какие у папы? (уборка, а у мамы? (Готовить еду, пирожки). А какие обязанности у членов вашей семьи? (ответы детей) Молодцы!
Знакомство с гербом
- Хотите узнать, какой следующий дорогой моему сердцу предмет в шкатулке? (Да). (Достает, показывает) Что это? Вы знаете? (Герб/Нет). Это герб моей семьи.
- А вы знаете, что такое герб? Герб – это эмблема, символ страны, города, рода, изображается на флагах, монетах, документах.
- У нашей страны тоже есть Герб (показ слайда). А кто управляет нашей страной? (Президент). А как его зовут? (В. В. Путин) (показ слайда)
- Указом президента, дети, этот год был назван «Годом семьи». И у этого «Года семьи» тоже есть свой логотип, символ (слайд). Что на нем изображено? (Сердце) Сердце как будто состоит из двух половинок и означает любовь.
В древние времена у каждой семьи был свой Герб. Его хранили, защищали и передавали из поколения в поколение.
Герб семьи – это рисунок с геометрическими фигурами, или с изображениями птиц и зверей, которые что – то для семьи значат, то, чем гордится семья, её достижения, успехи, семейные традиции и ценности.
Форма герба может быть разной : круглой, квадратной, прямоугольной, овальной (показ слайда)
Посмотрите внимательно, а что изображено на Гербе моей семьи. (Солнышко). Как думаете, а что оно означает? (радость, тепло, счастье). А еще что изображено? (Человечки). А кого они могут обозначать? (Членов семьи, маму, папу, дочку, сына - ребенка). Правильно, на Гербе моей семьи изображена вся моя семья : мама, папа, я и брат и мы все счастливые и дружные, потому что солнышко, как вы сказали, означает тепло, счастье и радость.
Так весело и радостно от этого солнышка!
- Выходите, вставайте в круг. Немного поиграем с вами.
Физкультминутка (телесные упражнения)
На полянке растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты!
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.
- Посмотрите, вон там, какая красивая полянка появилась! А сколько цветов!
Символ семьи – ромашка
- У меня в шкатулке тоже есть цветок. Сейчас я вам его покажу (Заглядывает в шкатулку и удивляется)
– Ой, а где же он? Потеряла…. (грустно). Мне кажется он на той цветочной полянке. Вы пока посидите, а я пойду, посмотрю. Но просто так не пройти, путь очень сложен. Смотрите внимательно, как я буду проходить этот путь (Проходит).
Ежик надо в руках покатать, через камушки перепрыгнуть, перевернуть двумя руками стаканчики, снова перепрыгнуть через камушки и вот уже на полянке.
Нейродорожка
Сухой пальчиковый бассейн – «Полянка» (пальчиковое, тактильное упражнение; нейромоторное упражнение).
- Вот мой цветок! Нашелся! А что это за цветок, вы знаете его название? (Ромашка)
- Правильно, ромашка. Этот цветок считается символом семьи. Он означает нежность, верность и чистоту. Поэтому я и расстроилась, что его потеряла. Но теперь все в порядке.
И мне даже захотелось, чтобы у каждого из вас был такой цветок. А для этого каждому из вас, по очереди, надо пройти такой же путь, выбрать на полянке свою ромашку и занять место за столами. Согласны? (Да) (Дети выполняют задание)
Все ромашку выбрали? (Да) Посмотрите, у всех разные ромашки, большие, маленькие. Теперь у каждого из вас есть такой цветок.
Изготовление Герба
- Дети, а как вы думаете, вашу группу можно назвать семьей? Вы дружные? Заботливые? Можно назвать? А давайте сделаем Герб вашей группы.
- Что нам для этого надо? Сначала надо выбрать форму Герба. Как называется ваш детский сад? (Ваш детский сад называется ….) Поэтому я подготовила вам форму герба в виде …. А как вы думаете, почему я поместила на гербе Дуб (Лукоморье? (Это название нашей группы).
- А чем же нам еще украсить герб? Может быть, украсим ромашками, на которых вы оставите свое настроение от сегодняшнего занятия. И я оставлю вам свою настроение, улыбку (подходит к доске рисует эмоцию и приклеивает ромашку на герб). А настроение бывает (веселое, грустное? Согласны? Тогда для начала нарисуем с вами в воздухе улыбку (нейроупражнение, а потом грусть.
(Рефлексия)
-А теперь смелее подходите, рисуйте свое настроение и приклеивайте к Гербу, как это сделала я (выполняют задание).
- Теперь этот Герб будет украшать нашу группу и будет напоминать о том, что у нас самая большая и дружная семья! Наша Группа!
- А дома, каждый из вас может сделать герб своей семьи!
Заключительная часть (Рефлексия)
- О чем мы с вами сегодня говорили? (о семье, о гербе). А какие вещи я принесла сегодня в своей шкатулке (фотография семьи, герб семьи, ромашку - символ семьи). А как вы думаете, почему именно эти предметы для меня самые дорогие? (Потому что вы любите свою семью, заботитесь о них….)
- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки!
Вот и мы, и ты и я
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа
Вместе мы одна семья!
- Похлопаем друг другу! Все большие молодцы!