Юлия Слаутина
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми 4–5 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ввести понятие «семья»; дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки; развивать память, мышление, внимание, любознательность; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим… Хотите узнать? Тогда вам придется отгадать загадку. Послушайте её внимательно:
Она лучше всех на свете
Без неё прожить нельзя
Есть она у Маши, Паши
И конечно у меня.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Дети: Семья.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Сегодня мы поговорим о семье.
Воспитатель читает стихотворение «Семья – большое счастье!» (Натали Самоний):
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Подарок самый-самый!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку (вывешивает на доску). Какая большая семья! Перечислите, кого вы видите? (Ответы детей.) Как вы думаете, собака и кошка тоже относятся к этой семье? (Ответы детей.) Кошка и собака – это любимые домашние животные, но не члены семьи. У кошки есть своя семья: кот и маленькие котята, а у собаки – щенята.
В нашем случае, семья – это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших.
Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок.
Игра «Составь портрет семьи».
Дети выбирают картинки членов семьи (мальчик или девочка, родители, бабушки, дедушки, затем называют имена, кого как зовут. Далее рассказывают о брате или сестре, как зовут, старшая или младшая. (3-4 ребёнка.)
Воспитатель: Молодцы! Замечательно рассказали о своих семьях.
Физминутка «Кто живёт в моей квартире»
Раз, два, три, четыре хлопаем в ладоши
Кто живёт у нас в квартире шагаем на месте
Раз, два, три, четыре, пять прыжки на месте
Всех могу пересчитать: указательным пальцем имитируем счёт
Папа, мама, брат и я – хлопаем в ладоши
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, в нашей семье мы можем быть одновременно детьми для наших родителей, внуками для бабушек и дедушек, сестрами и братьями.
Игра «Назови правильно?»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос:
- Ваня, кто ты для своей мамы? (Сын.)
- Илья, как зовут твоего брата? (Ваня.)
- Алиса, кто ты для бабушки? (Внучка.)
- Паша, кто ты для папы? (Сын.)
- Аня, кто ты для брата? (Сестра.)
- Данил, кто ты для сестёр? (Брат.)
- Кирилл, кто ты для дедушки? (Внук.)
- Паша, как зовут твоего младшего брата? (Артём.)
- Вика, а кем приходится твой папа твоей бабушке? (Сыном.)
- Арина, кем приходится твоя мама твоей бабушке? (Дочерью.)
- и т. д.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.
Воспитатель: Умнички, все правильно назвали.
У всех вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого-то есть брат или даже два брата, у кого-то сестра или сестры, а у кого-то и брат и сестра. Это – семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья – очень нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное, чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу. Согласны? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня порадовали меня, были активны, внимательны, старательны и справились со всеми заданиями. Молодцы!