Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Достопримечательности Египта»

Ольга Орлова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Достопримечательности Египта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Достопримечательности Египта»

Программное содержание:

• Расширить представления детей о достопримечательностях Египта.

• Познакомить с интересными историческими фактами.

Оборудование:

• Ноутбук, проектор.

• Презентация «Достопримечательности Египта».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Достопримечательности Египта“» размещена в разделах

• Раздаточный материал, карточки-задания к играм «Собери вазу», «Найди ключ».

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент. Создание позитивной и познавательной мотивации.

- Наша экспедиция в страну Египет по реке Нил закончилась очень удачно.

- Кто помнит, с какими растениями мы познакомились в Египте?

- С какими животными мы познакомились в этой стране?

- Мы привезли много интересных фактов о растительном и животном мире Египта, фотографий. Но в этой стране осталось много интересного и неизведанного.

- Во время прошлой экспедиции мы нашли с вами письма из прошлого (карточки с иероглифами)

- Как вы думаете, что они обозначают?

- Оказывается, это письмо от Сфинкса (чтение письма).

Пишет Вам сфинкс. В одной из пирамид в особой потайной комнате по преданию спрятаны сокровища, но найти их не удалось еще никому из ваших предшественников.

Если вы хотите найти сокровища, то отправляйтесь в Древний Египет прямо сейчас. Куда держать путь, вам подскажут записки. Записки зашифрованные, чтобы их смог прочитать только достойный искатель приключений.

Жду вас с нетерпением!

- Хотите отправиться на поиски этих сокровищ?

- Но путь предстоит нелегкий, впереди нас ждут различные испытания, мы отправляемся на раскопки.

- Кто знает, как называют ученых, которые ведут раскопки? (Археологи)

2. Актуализация субъективного опыта детей.

- Что нам с вами обязательно понадобится в таком нелегком путешествии? (фотоаппарат, бинокль, фонарик, лупа и другие инструменты археолога).

3. Путешествие по Египту.

Презентация «Достопримечательности Египта» Слайд 1.

Рассматривание слайдов сопровождается диалогом воспитателя и детей.

- Первая подсказка хранится в одной из книг.

- Как вы думаете, в каком здании мы сможем обнаружить очень много книг? (В библиотеке)

- Правильно, мы отправимся с вами в Александрийскую библиотеку

- По пути мы с вами встретим очень много интересного.

• Национальный парк Рас-Мохаммед (слайд 2)

Это великолепный национальный заповедник, окруженный Красным морем. Именно там находится уникальный коралловый риф. В национальном парке можно встретить различных экзотических животных: гиен, газелей и диких лис.

• Озеро Желаний, или Магический залив (слайд 3) - это настоящее природное чудо света. Есть поверье, что, если человек окунется в воды этого озера с головой, а затем загадает желание, оно обязательно сбудется.

• Коралловые рифы (слайд 4)

Огромные рифы с потрясающей флорой, красивейшими кораллами и губками, разнообразной и разноцветной фауной.

Национальный парк Рас-Мохаммед удивителен тем, что здесь можно собственными глазами увидеть разнообразную фауну, которой не найти больше нигде на планете.

(слайд 5)

• Цветной Каньон (слайд 6)

Разноцветный песчаный Каньон Египта – единственный в своем роде.

• Белая пустыня (слайд 7)

Песчаная пустыня представляет собой национальный парк. Исторический факт свидетельствует о том, что много миллионов лет назад это было самое дно океана.

• Луксорский храм (слайд 8, 9)

Величайший храм, который был создан в честь бога Ра. Изображения рассказывают о жизни бога Солнца. Храм оснащен вечерней подсветкой, что добавляет месту таинственности.

• Карнакский храм (слайд 10)

На колоннах высечены сцены из жизни Египта древности.

• Долина Царей (слайд 11)

В долине Царей самая большая египетская усыпальница.

• Египетский музей в Каире (слайд 12, 13)

В Каирском египетском музее, состоящем из огромного вестибюля и ста залов, расположенных на двух этажах, всегда шумно и многолюдно.

• Библиотека Александрина (слайд 14, 15, 16)

Эту достопримечательность Египет по праву может называть своей жемчужиной. Современный культурный комплекс, библиотека Александрина, — это память о богатейшем наследии цивилизации, попытка возродить легендарную древнейшую библиотеку мира. Здание похоже на солнечный диск, приподнятый к югу и наклонённый к северу. Крыша у комплекса просто потрясающая — практически полностью стеклянная, так что вся библиотека обеспечена естественным освещением.

- Как вы думаете, какая книга нам нужна?

- Конечно, книга с изображением пирамид, фараонов

(Детская энциклопедия «Чудеса света») (слайд 17)

- Наиболее знамениты пирамиды в окрестностях города Гиза, это единственное чудо из семи чудес древнего мира, сохранившееся до наших дней (слайд 18)

- А вот и Египетские пирамиды (слайд 19)

Пирамиды являются не только наиболее известными и узнаваемыми древними достопримечательностями Египта, ведь это последнее оставшееся Чудо Света.

Пирамиды строили, ориентируясь на Полярную звезду, указывающую на север. По приказу фараона тысячи людей много лет трудились над постройкой пирамиды. Сначала надо было разровнять строительную площадку. Затем в каменоломне вырезали вручную каждый строительный блок и доставляли его на лодке к месту строительства. Отряды рабочих затаскивали наверх тяжелые каменные блоки с помощью пандусов, катков и салазок.

Задание 1 «Вход в пирамиду» Перед нами первое препятствие – вход в пещеру закрыт. Нужно собрать осколки древнегреческой вазы.

Игра «Собери вазу»

- Молодцы, справились с заданием, и мы обнаружили с вами самую большую пирамиду - пирамиду Хеопса (слайд 20)

Пирамида Джосера (слайд 21)

- А около пирамиды Хефрена находится самый знаменитый египетский Сфинкс (слайд 22) Есть мнение, что он был вырезан из цельной скалы гораздо раньше, чем построили пирамиды. По - египетски он назывался: — «живой образ». Сфинкс – это существо, символ Египта, сделанный из камня, с туловищем льва и головой человека или священного животного, который охраняет пирамиды. А рядом, за бордюром — пустыня Сахара. Говорят, именно оттуда на берега Нила пришли люди, которые потом стали египтянами. Там тоже мало что изменилось: тот же зной и песок.

Задание 2 «Египетские опасности» Древние египтяне при строительстве пирамид ставили ложные двери и устраивали ловушки. Все эти ухищрения были необходимы для того, чтобы уберечь богатства в пирамидах от грабителей.

Динамическая пауза: игра "Лабиринт Сфинкса" (бег змейкой)

Задание 3 «Найди ключ»

- Ребята, мы добрались до сфинкса, посмотрите, он охраняет сокровища, которые мы искали. Вот она, шкатулка. Только она не открывается. (Дети находят определенный ключ, который подходит к шкатулке)

- Молодцы, нашли ключ к сокровищам.

4. Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия

- Молодцы ребята! Добрались до Сфинкса, нашли сокровища и ключ к шкатулке с сокровищами!

- Интересное путешествие получилось у нас?

- Мы с вами выполнили все испытания, которые поджидали нас на пути к Сфинксу?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое испытание было самым сложным?

- Итак, мы прошли через весь Египет, достойно выполнили все испытания, которые приготовил для нас Сфинкс. И наконец – то нашли сокровища! Теперь мы можем возвращаться домой!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Достопримечательности Египта»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 20:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Достопримечательности Египта»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД