Дарья Курбатова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Удивительные эксперименты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
"Удивительные эксперименты с водой"
Цель – знакомство и проведение опытов с водой, выявление свойств различных материалов.
Задачи:
1. Уточнить свойства воды и ее функции в природе и для человека;
2. Учить проводить простые опыты с водой и другими подручными материалами;
3. Развивать внимание, наблюдательность, речь;
4. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к воде.
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Оборудование: баночка с водой, пена для бритья, пищевые красители любых цветов (1 опыт, тарелка, вода и пачка конфеток Skittles (2 опыт, ледяные фигурки, вода, поваренная соль, пищевая краска (3 опыт).
Ход занятия:
К ребятам в группу приходит расстроенная кукла Катя.
В: «Катя, что с тобой случилось? Почему ты такая расстроенная?»
Кукла: «Я хотела поиграть с водой, а она не идет из крана»
В: «Ребята, а с водой из под крана можно играть? Почему нельзя?» (воду разбрызгается по полу и можно поскользнуться, вода может совсем закончится и др. ответы детей).
Правильно, ребята. А как нужно беречь воду, для кого/чего она нужна? (она нужна для еды и питья, полива растений, мытья рук и купания. Кран с водой необходимо закрывать, чтобы вода просто так не вытекала.)
Молодцы! А давайте вспомним, как вода? (вода прозрачная, жидкая, без запаха и вкуса).
Верно!
С водой играть нельзя, но зато с ней можно проводить опыты и узнать много всего интересного. Хотите их посмотреть и поучаствовать?
Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? Смотрите.
1-й опыт «Дождь из тучки»
Оказывается, можно сделать настоящую тучку у себя дома.
Что понадобится: баночка с водой, пена для бритья, пищевые красители любых цветов.
Что делаем:
1. растворите красители всех заранее заготовленных цветов;
2. на заполненную водой баночку вылить пену в виде тучки;
3. залить поверх пены краситель и наблюдать, как из тучки появляется разноцветный дождь.
В: «Вот так, ребята, появляется дождик в природе. А мы с вами увидели, что вода не захотела окрасится в синий цвет, т. к. пена легкая и не растворяется в воде. Но, если пену с краской сильно размешать, то в воде образуется синий слой жидкости.
Все из вас на небе после дождя видели радугу? А откуда она появляется? Капли дождя преломляются через солнечный свет и приобретают разные цвета. Сейчас мы с вами сделаем свою радугу»
2-й опыт «Зажигаем радугу»
Что понадобится: тарелка, вода и пачка конфеток Skittles.
Что делаем:
1. налить в тарелку чистую воду;
2. выложить по краю тарелки конфеты;
3. ждать, пока не начнется химическая реакция, и наблюдайте, как к центру тарелки сходится радуга.
В: «В природе радуга получается от капель дождя и солнца, а у нас от воды и конфеток. Если смешать все цвета, то получится новый цвет».
Ребята, а что такое снег, какой он? Откуда он появляется? (капли дождя при низкой температуре и холодном ветре застывают и превращаются в снежинки). Интересно, а если снег покрасить, будет ли он разноцветным? Давайте попробуем!
3-й опыт «Разукрашиваем снег»
Это интересный опыт, который позволяет проверить, как образуются интересные цветовые переходы с помощью обычной краски.
Что понадобится: снег, вода, пищевая краска.
Что делаем:
1. размешать воду с пищевой краской;
2. начать аккуратными мазками раскрашивать снег, наблюдая за тем, как меняются цвета;
В: «Получилось у нас раскрасить снег?
Ребята, вот такие увлекательные опыты с водой вы можете повторить дома вместе с родителями.
А что нового мы сегодня узнали о воде?» (вода может менять цвет, если в нее добавить краску; вода может растворять конфеты и сладости; снег может впитывать краску и окрашиваться).
Молодцы! Оказывается с водой можно играть с пользой!