Похлебаева Елена
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема "Транспорт"
1. Образовательная область: познавательное развитие.
2. Тема занятия : «Транспорт».
3. Програмное содержание:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-образовательная задача: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей. Активизировать словарный запас. Продолжать учить отгадывать загадки; учить составлять из частей единое целое.
-развивающая задача : развивать умение использовать в беседе накопленные знания ; зрительно-двигательную координацию; словесно-логическое мышление; мелкую моторику рук
-воспитательная задача: воспитывать желание помочь сказочному герою; навыки самостоятельности при составлении изображения; отзывчивость, умение слушать друг друга.
4. Словарная работа на занятии :
-активизация словаря: транспорт (машина, поезд, самолет, корабль, грузовик, кузов, кабина, фары, колеса).
5. Индивидуальная работа с детьми: повторить виды транспорта.
6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, Д/ игры: «Собери и назови».
Ход занятия
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята, я приехала к вам в гости из другого детского сада, мне у вас очень понравилось и я хочу с вами познакомиться. А знакомиться мы с вами будем с помощью ладошек. Поднимите ладони перед собой, сейчас я буду называть свое имя на ладони, и сдувать его вам, а вы будете его ловить. А затем вы будете называть свое, и сдувать его мне, и я буду его ловить.
- Меня зовут Елена Викторовна, все поймали мое имя? А теперь я буду ловить ваши.
Воспитатель. Мне очень приятно с вами познакомиться, и я хочу пригласить вас в путешествие. Вы согласны? Мы сегодня с вами отправимся (стук,грохот в дверь).
Основная часть
Воспитатель. Ребята, вы слышите, что это за шум? Кто это к нам пожаловал?
Дети. К нам прилетела Баба Яга.
Воспитатель. Откуда ты, Баба Яга? Почему ты промокла и вся дрожишь?
Баба Яга. Я летела мимо,вдруг начался дождь, поднялся сильный ветер, поэтому я вся промокла и замерзла, и залетела сюда.
Воспитатель. А на каком транспорте ты к нам прилетела?
Баба Яга. Да в ступе я прилетела.
Воспитатель. Почему же ты отправилась в такое далекое путешествие в ступе? Ведь существует много современных видов транспорта, которые намного удобнее и надежнее, чем твоя ступа.
Баба Яга. А что такое транспорт?
Слайд №1
Воспитатель. Ребята, вы можете рассказать Бабе Яге о том, что такое транспорт?
Дети. Это то, при помощи чего человек перемещается и перевозит грузы по земле, воздуху и воде.
Баба Яга. Очень интересно!
Воспитатель. Мы с ребятами как раз собирались в путешествие по странам транспорта, и мы приглашаем тебя с собой. Вы согласны, ребята, взять Бабу –Ягу с собой? А вот в страну какого транспорта МЫ отправимся, вы узнаете если отгадаете загадку.
Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это? (Машина)
— Как называют транспорт, который ездит по земле?
– Наземный.
Воспитатель. Вот сейчас в страну наземного транспорта мы и отправимся. А отправимся мы туда на волшебном Звездолете, а поможет нам взлететь Баба Яга,которая знает волшебные слова. Я приглашаю вас сесть в Звездалет.
Слайд№2
Раз, два, три. Звездолет в страну наземного транспорта лети.
Воспитатель. Ребята, вот мы и попали в страну наземного транспорта.
-Назовите наземный транспорт.
(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)
-Ребята, посмотрите, а что это лежит на ваших местах (разбитая картинка с изображением автотранспорта). Вы должны все части собрать в одну картинку, и посмотреть что там получилось.
-Что за транспорт изображен на вашей картинке?
- А что общего у всего этого транспорта? (у всего транспорта есть колеса, руль, окна,кузов).
Звучит сирена полицейской машины (на магнитафоне).
Воспитатель. Ребята, что это за звук такой, это наверно, Баба Яга нам что то наколдовала. (Б-Я отрицает)
Игра : «Определи по звуку спецмашину»
-Ребята, как вы считаете,что это за звук (полиц. маш).Да, это звук сирены полицейской машины, посмотрите на экран.
Слайд№3
-А по каким случаям выезжает эта машина (что бы навести порядок и т. д)
-А эта сирена звучит на какой машине (скорая помощь).
Слайд №4
-Посмотрите на экран. А эта машинапо каким случаям выезжает (помочь больным людям).
-А эта сирена звучит на какой машине (пажарная машина).
Слайд№ 5
-А куда выезжает эта машина (тушить огонь).
- Все эти машины называют спецтранспортом, который нам нужен для очень ответственной работы.
-И так, мы побывали в стране наземного транспорта, я приглашаю вас отправиться в другую страну. А кукую вы должны догодаться сами.
Физминутка: Игра «Море волнуется»
Воспитатель. Ребята, вы догадались в какую страну транспорта мы отправимся?
— Как называется транспорт, который плавает по воде?
– Водный.
Воспитатель. Вот сейчас в страну водного транспорта мы и отправимся. А отправимся мы туда на волшебном Звездолете.
Слайд№ 6
Воспитатель. Вот мы и попали в стану водного транспорта.
— Назовите водный транспорт.
(катер, пароход, лайнер и т. д.)
Игра «Найди лишний вид транспорта» (картинки 3 шт.)
У вас на столе лежат картинки,на этих картинках вы должны найти лишний вид транспорта.
-И так, мы побывали в стране водного транспорта, я приглашаю вас отправиться в другую страну. А кукую вы должны догодаться сами отгадав загадку.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (Самолет)
— Как называется транспорт, который летает в воздухе?
— Воздушный.
Воспитатель. Садимся в Звездалет и отправляемся в страну воздушного транспорта.
Слайд №7
-Посмотрите, что изображено на экране (воздушный вид транспорта) Назовите воздушный транспорт.
(вертолёт, ракета и т. д.)
-А куда летают на ракете?
А вы знаете кто первым полетел на ракете в космос? ( собаки : Белка и Стрелка).
Слайд№8
-А только затем полетел в космос Юрий Гагарин.
Слайд№9
На ваших столах лежат самолеты. Я предлагаю вам нарисовать на них что- нибудь доброе- доброе, от всего сердца. А затем,вы пустите ваши самолеты с добрыми картинками нашим зрителям, гостям. А зрители поймают ваши самолеты и оставят их на память.
И так, мы побывали в стране воздушного транспорта, пора нам возвращаться в детский сад. Садимся скорй в Звездалет.
Слайд№10
Воспитатель. Ребята, скажите в какаих странах транспорта мы с вами побывали.
Заключительная часть
Воспитатель. Ну что, Баба Яга, мы тебя познакомили со всеми видами транспорта. А теперь на каком виде транспорта ты хотела бы отправиться домой?
Баба Яга. Мне очень понравилось путешествовать на вашем Звездалете, можно я на нем полечу домой?
Воспитатель. Ребята,подарим Бабе Яге Звездолет?
Баба Яга. Тогда мне пора, до свидания ребята.
Рефлексия:
- Дети, о чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о транспорте).
- Что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов)
- Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по странам,и я очень рада была с вами познакомиться. А вы знаете,у меня есть для вас сюрприз –на этих пазлахизображен какой то вид транспорта, я думаю вам будет интересно собрать их, и посмотреть какой вид транспорта у вас получился. Вы согласны.
-Тогда давайте прощаться. До свидания, ребята, мне было очень приятно с вами познакомиться.