Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в средней группе «Пять снежинок. Счет в пределах 5»

Наталья Свиридонова
Конспект занятия по математике в средней группе «Пять снежинок. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Пять снежинок»

Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Пять снежинок, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закреплять умение сравнивать количество предметов.

Развивающие:

1. Развивать внимание и память;

2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие

Оборудование:

Снежинки, пять зайцев, 5 морковок, елки с бусами, бумажные ёлочные игрушки, макеты конфет разной формы.

Предварительная работа :

Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;

Дидактические игры с счетными палочками;

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет».

Улыбнись скорей в ответ.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, а какое время года наступило? (зима) А какие вы знаете зимние развлечения? (санки, лыжи, снежки, лепка Снеговика)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.

Мы его слепили ловко,

Вместо носа есть морковка,

Во дворе стоять привык

Снежный важный. (снеговик)

Ребята, давайте и мы с вами слепим снеговика. Но лепить мы будем его необычным способом – чтобы Снеговик появился, нужно выполнять различные задания! Готовы? Задания написаны на снежинках.

Воспитатель: Возьмите снежинку с цифрой 1. (ребенок берет со стола)

Воспитатель: Задание 1. «Назови какой»

«Порядковый счет от 1 до 5»

Воспитатель: Посмотрите, на экране появились животные? Давайте их назовем (волк, лиса, медведь, заяц, белка). Это какие животные? (дикие)

- Ребята сколько всего животных? (5)

- Какой по счету волк? (1)

- А какой по счету заяц? (4)

- Кто стоит второй? (лиса)

Воспитатель: Молодцы! Справились, мы выполнили первое задание и у нас появилась одна часть снеговика.

2. Возьмите снежинку с цифрой 2. (ребенок берет)

Воспитатель: ребята, а какой зимний праздник очень любят дети? (Новый год) А что украшают на Новый год? (ёлку) И следующее задание :нужно украсить ёлку.

На магнитной доске 3 елки с бусами (на каждой елке бусы определенного цвета)

Вам я раздаю елочные игрушки. (может не всем) Посмотрите, игрушки у вас одного цвета? (разные) А бусы на елках все одинаковые? На первой елке какого цвета бусы? На второй? На третьей?

Вам нужно прикрепить вашу игрушку на елку, подобрав правильно по цвету. (спросить одного ребенка, на елку с бусами какого цвета он повесит свою игрушку и почему) (играет музыка, дети прикрепляют игрушки)

Проверяем.

Воспитатель: мы выполнили еще одно задание и у нас появилась ещё одна часть снеговика

Воспитатель: Возьмите снежинку с цифрой 3 (ребёнок приносит)

Задание 3. «Накорми зайку»

Воспитатель: Ребята, зверям в лесу зимой трудно найти себе еду. Давайте накормим зайку.

На столе лежат Зайчики.

Воспитатель: Давайте расставим зайчиков. Сколько зайцев у нас получилось? (5). Правильно!

Воспитатель: А чем зайчики любят лакомиться?

Дети: морковкой.

Воспитатель: Давайте угостим наших зайцев морковкой (дети выкладывают морковку). Всем ли зайчикам хватило морковки? (ответы детей).Сколько у нас морковок? (ответы детей). А сколько зайцев? Что же нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нужно добавить одну морковку или убрать одного зайчика. Давайте представим, что один зайчик убежал. Что у нас получилось теперь? (ответы детей).

Мы правильно выполнили задание и у нас появляется ещё одна часть снеговика

Задание 4.

Воспитатель: Возьмите снежинку с цифрой 4 (ребёнок приносит)

Воспитатель: «Вы уже выполнили много заданий и сейчас предлагаю вам отдохнуть»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)

Задание 5.

Воспитатель: Возьмите снежинку с цифрой 5 (ребёнок приносит)

Воспитатель: Ребята, совсем скоро будет праздник Новый год. И вы получите подарки от Деда Мороза. Я предлагаю вам приготовить подарки маленьким снеговикам, которые в своей сказочной стране тоже ходят в детский сад. Присаживайте за столы. Перед вами лежат коробочки для подарков. Посмотрите, они одинаковые? А чем они отличаются? (формой)

Варя, какой формы у тебя коробка? (круглая) Спросить несколько детей.

На тарелочке в центре стола лежат конфеты. Они одинаковые? А чем они отличаются? (формой, цветом)

Вам нужно выбрать конфету правильной формы к вашей коробке и приклеить конфету на коробку.

Ваня, конфету какой формы мы возьмёшь? Почему?

Выполняют задание.

(спросить потом, почему такой формы конфеты приклеили).

Воспитатель: мы правильно выполнили все задания и у нас появился целый Снеговик, который принес вам сюрприз.

Рефлексия: Что вам понравилось на занятии? Что было трудно?

Перед вами лежат листочки с нарисованным лицом. Чего у него не хватает? (губ)

Если вам все понравилось, нарисуйте улыбку, а если было что-то трудно, нарисуйте грусть. Дети выполняют.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Пять снежинок. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 20:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Пять снежинок. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Свиридонова (УИ 414766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД