Наталья Свиридонова
Конспект занятия по математике в средней группе «Пять снежинок. Счет в пределах 5»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Пять снежинок»
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Пять снежинок, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снежинка. Все о снежинках
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять умение сравнивать количество предметов.
Развивающие:
1. Развивать внимание и память;
2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие
Оборудование:
Снежинки, пять зайцев, 5 морковок, елки с бусами, бумажные ёлочные игрушки, макеты конфет разной формы.
Предварительная работа :
Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;
Дидактические игры с счетными палочками;
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет».
Улыбнись скорей в ответ.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, а какое время года наступило? (зима) А какие вы знаете зимние развлечения? (санки, лыжи, снежки, лепка Снеговика)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.
Мы его слепили ловко,
Вместо носа есть морковка,
Во дворе стоять привык
Снежный важный. (снеговик)
Ребята, давайте и мы с вами слепим снеговика. Но лепить мы будем его необычным способом – чтобы Снеговик появился, нужно выполнять различные задания! Готовы? Задания написаны на снежинках.
Воспитатель: Возьмите снежинку с цифрой 1. (ребенок берет со стола)
Воспитатель: Задание 1. «Назови какой»
«Порядковый счет от 1 до 5»
Воспитатель: Посмотрите, на экране появились животные? Давайте их назовем (волк, лиса, медведь, заяц, белка). Это какие животные? (дикие)
- Ребята сколько всего животных? (5)
- Какой по счету волк? (1)
- А какой по счету заяц? (4)
- Кто стоит второй? (лиса)
Воспитатель: Молодцы! Справились, мы выполнили первое задание и у нас появилась одна часть снеговика.
2. Возьмите снежинку с цифрой 2. (ребенок берет)
Воспитатель: ребята, а какой зимний праздник очень любят дети? (Новый год) А что украшают на Новый год? (ёлку) И следующее задание :нужно украсить ёлку.
На магнитной доске 3 елки с бусами (на каждой елке бусы определенного цвета)
Вам я раздаю елочные игрушки. (может не всем) Посмотрите, игрушки у вас одного цвета? (разные) А бусы на елках все одинаковые? На первой елке какого цвета бусы? На второй? На третьей?
Вам нужно прикрепить вашу игрушку на елку, подобрав правильно по цвету. (спросить одного ребенка, на елку с бусами какого цвета он повесит свою игрушку и почему) (играет музыка, дети прикрепляют игрушки)
Проверяем.
Воспитатель: мы выполнили еще одно задание и у нас появилась ещё одна часть снеговика
Воспитатель: Возьмите снежинку с цифрой 3 (ребёнок приносит)
Задание 3. «Накорми зайку»
Воспитатель: Ребята, зверям в лесу зимой трудно найти себе еду. Давайте накормим зайку.
На столе лежат Зайчики.
Воспитатель: Давайте расставим зайчиков. Сколько зайцев у нас получилось? (5). Правильно!
Воспитатель: А чем зайчики любят лакомиться?
Дети: морковкой.
Воспитатель: Давайте угостим наших зайцев морковкой (дети выкладывают морковку). Всем ли зайчикам хватило морковки? (ответы детей).Сколько у нас морковок? (ответы детей). А сколько зайцев? Что же нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нужно добавить одну морковку или убрать одного зайчика. Давайте представим, что один зайчик убежал. Что у нас получилось теперь? (ответы детей).
Мы правильно выполнили задание и у нас появляется ещё одна часть снеговика
Задание 4.
Воспитатель: Возьмите снежинку с цифрой 4 (ребёнок приносит)
Воспитатель: «Вы уже выполнили много заданий и сейчас предлагаю вам отдохнуть»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)
Задание 5.
Воспитатель: Возьмите снежинку с цифрой 5 (ребёнок приносит)
Воспитатель: Ребята, совсем скоро будет праздник Новый год. И вы получите подарки от Деда Мороза. Я предлагаю вам приготовить подарки маленьким снеговикам, которые в своей сказочной стране тоже ходят в детский сад. Присаживайте за столы. Перед вами лежат коробочки для подарков. Посмотрите, они одинаковые? А чем они отличаются? (формой)
Варя, какой формы у тебя коробка? (круглая) Спросить несколько детей.
На тарелочке в центре стола лежат конфеты. Они одинаковые? А чем они отличаются? (формой, цветом)
Вам нужно выбрать конфету правильной формы к вашей коробке и приклеить конфету на коробку.
Ваня, конфету какой формы мы возьмёшь? Почему?
Выполняют задание.
(спросить потом, почему такой формы конфеты приклеили).
Воспитатель: мы правильно выполнили все задания и у нас появился целый Снеговик, который принес вам сюрприз.
Рефлексия: Что вам понравилось на занятии? Что было трудно?
Перед вами лежат листочки с нарисованным лицом. Чего у него не хватает? (губ)
Если вам все понравилось, нарисуйте улыбку, а если было что-то трудно, нарисуйте грусть. Дети выполняют.