светлана назаренко
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в дупле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Кто живёт в дупле»
Назаренко Светлана Степановна.
Цель: познакомить детей с жилищем некоторых животных и птиц.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Кто живёт в дупле“» размещена в разделах
Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах: уточнить, как образуется дупло, поговорить о животных и птицах, которые селятся в дупле.
Обогащать словарь детей.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям и бережное отношение
Предварительная работа: беседа на тему «Дикие животные», чтение художественной литературы:
Материал: слайдовая презентация «Кто живёт в дупле», дидактическая игра «Разрезные картинки», дидактическая игра «Кто где живет?», шапочка совы.
Ход занятия.
Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в лес.
В гости к детям приходит Незнайка.
-Ребята, я как вам сегодня торопился в гости. Хочу спросить у вас
про то, знаете ли вы, что-то интересное про лес?
Воспитатель
-Дети, Незнайка пришёл, как раз вовремя, я сегодня приготовила
материал по этой теме. У меня есть, что рассказать и показать Незнайке и
вам. Мы все вместе отправляемся в лес.
-Идите дети осторожно, о ветки уколоться можно. (Змейка)
Вот мы с вами и в лесу!
Смотрите, ёжик прибежал,
На спинку листочки собрал!
А листочки непростые,
На них заданья речевые.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики, и выполним задания ёжика.
Задание:
-Назовите животных, которые живут в лесу?
Ответы детей. (На магнитную доску выставляются изображения животных).
Воспитатель: как называют животных, которые живут в лесу?
Ответы детей. Дикие животные
Воспитатель: А почему их так называют?
Ответы детей. (Они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили!
Воспитатель читает загадку:
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: белка.
Воспитатель: правильно ребята. А где живет белочка?
Дети: белка живет в дупле.
Открывается файл презентации «Как образуется дупло»
Воспитатель:
-Дупло появляется в старом дереве. Засохшая ветка от
сильного ветра отрывается от дерева и падает. Место, откуда отпала ветка,
подвергается воздействию ветра, солнца, дождя, мороза. Постепенно
возникает углубление – дупло. Проходит ещё какое-то время и оно
увеличивается. Дети, как ещё может образоваться дупло? Слышали ли вы
постукивание дятла? Что оно напоминает?
Открывается файл презентации «Дупло продалбливает дятел»
Воспитатель:
-Дятел, словно врач, простукивает больное дерево, выбивает
жуков – короедов, а личинки достаёт из щелей длинным, гибким язычком.
Дятел строит своё жилище около двух недель. Самое интересное, что дятел
строит каждый год новое дупло.
-Дети, а что же происходит со старым дуплом?
Ответы детей.
Отрывается файл презентации «Кто селится в дупле»
Воспитатель:
-В дуплах селятся небольшие птички – воробьи или
синички. Они приносят в дупло сухие травинки, пёрышки – устилают дно
дупла и откладывают туда яички».
Открывается файл «Совы»
Воспитатель:
-Днём в дупле прячется сова. А что она делает ночью?
Ответы детей.
Открывается файл «Белочки»
Воспитатель:
-Белочки используют дупло не только как жилище, но и как
кладовую: хранят там припасы на зиму. Зимой белочки не впадают в спячку,
только в сильные морозы прячутся в дупла. Ребята, скажите, что запасают
себе белочки на зиму?
Ответы детей.
Открывается файл «Змеи»
Воспитатель: порой, дупла используют для укрытия змеи, особенно это
любит делать ядовитая гадюка.
Открывается файл «Пчёлы»
Воспитатель:
-Очень часто дикие пчёлы устраивают свои соты с медом в
дупле.
Воспитатель:
-Кроме пчёл в дуплах селятся и другие насекомые, там они
укрываются от непогоды, оказывается дупла дают приют многим зверям,
птицам, насекомым. Ребята, вам интересно было видеть животных в их
естественной среде обитания? Незнайка, ты слушал внимательно?
Незнайка:
-Ой, ребята, я пока слушал всё понимал, а сейчас забыл. Как же
образуются дупла?
Дети рассказывают Незнайке, какие животные селятся в дупле и как они образуются.
Игра «Чей домик» (игра с мячом). Я буду кидать мяч, и называть животное, а вы, бросаете мяч обратно и называете его жилище.
Где живет белка? (Белка живёт в дупле).
Где живет волк? (Волк живёт в логове).
Где живет лиса? (Лиса живёт в норе).
Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге).
Где живёт заяц? (Заяц живёт под кустом).
Где живет ёж? (Ёж живёт в норе)
Воспитатель:
-Животных нужно любить и беречь. Приносить из леса животных нельзя, вы теперь знаете, что у каждого животного есть свой дом в лесу. А нам пора возвращаться в детский сад.
Хороводная игра «Ах ты Совушка - сова»
В самостоятельной деятельности дети разукрашивают кто живёт в дупле.