МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в дупле» (1 фото)

светлана назаренко
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в дупле»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в дупле»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Кто живёт в дупле»

Назаренко Светлана Степановна.

Цель: познакомить детей с жилищем некоторых животных и птиц.

Задачи:

Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах: уточнить, как образуется дупло, поговорить о животных и птицах, которые селятся в дупле.

Обогащать словарь детей.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям и бережное отношение

Предварительная работа: беседа на тему «Дикие животные», чтение художественной литературы:

Материал: слайдовая презентация «Кто живёт в дупле», дидактическая игра «Разрезные картинки», дидактическая игра «Кто где живет?», шапочка совы.

Ход занятия.

Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в лес.

В гости к детям приходит Незнайка.

-Ребята, я как вам сегодня торопился в гости. Хочу спросить у вас

про то, знаете ли вы, что-то интересное про лес?

Воспитатель

-Дети, Незнайка пришёл, как раз вовремя, я сегодня приготовила

материал по этой теме. У меня есть, что рассказать и показать Незнайке и

вам. Мы все вместе отправляемся в лес.

-Идите дети осторожно, о ветки уколоться можно. (Змейка)

Вот мы с вами и в лесу!

Смотрите, ёжик прибежал,

На спинку листочки собрал!

А листочки непростые,

На них заданья речевые.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики, и выполним задания ёжика.

Задание:

-Назовите животных, которые живут в лесу?

Ответы детей. (На магнитную доску выставляются изображения животных).

Воспитатель: как называют животных, которые живут в лесу?

Ответы детей. Дикие животные

Воспитатель: А почему их так называют?

Ответы детей. (Они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили!

Воспитатель читает загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: белка.

Воспитатель: правильно ребята. А где живет белочка?

Дети: белка живет в дупле.

Открывается файл презентации «Как образуется дупло»

Воспитатель:

-Дупло появляется в старом дереве. Засохшая ветка от

сильного ветра отрывается от дерева и падает. Место, откуда отпала ветка,

подвергается воздействию ветра, солнца, дождя, мороза. Постепенно

возникает углубление – дупло. Проходит ещё какое-то время и оно

увеличивается. Дети, как ещё может образоваться дупло? Слышали ли вы

постукивание дятла? Что оно напоминает?

Открывается файл презентации «Дупло продалбливает дятел»

Воспитатель:

-Дятел, словно врач, простукивает больное дерево, выбивает

жуков – короедов, а личинки достаёт из щелей длинным, гибким язычком.

Дятел строит своё жилище около двух недель. Самое интересное, что дятел

строит каждый год новое дупло.

-Дети, а что же происходит со старым дуплом?

Ответы детей.

Отрывается файл презентации «Кто селится в дупле»

Воспитатель:

-В дуплах селятся небольшие птички – воробьи или

синички. Они приносят в дупло сухие травинки, пёрышки – устилают дно

дупла и откладывают туда яички».

Открывается файл «Совы»

Воспитатель:

-Днём в дупле прячется сова. А что она делает ночью?

Ответы детей.

Открывается файл «Белочки»

Воспитатель:

-Белочки используют дупло не только как жилище, но и как

кладовую: хранят там припасы на зиму. Зимой белочки не впадают в спячку,

только в сильные морозы прячутся в дупла. Ребята, скажите, что запасают

себе белочки на зиму?

Ответы детей.

Открывается файл «Змеи»

Воспитатель: порой, дупла используют для укрытия змеи, особенно это

любит делать ядовитая гадюка.

Открывается файл «Пчёлы»

Воспитатель:

-Очень часто дикие пчёлы устраивают свои соты с медом в

дупле.

Воспитатель:

-Кроме пчёл в дуплах селятся и другие насекомые, там они

укрываются от непогоды, оказывается дупла дают приют многим зверям,

птицам, насекомым. Ребята, вам интересно было видеть животных в их

естественной среде обитания? Незнайка, ты слушал внимательно?

Незнайка:

-Ой, ребята, я пока слушал всё понимал, а сейчас забыл. Как же

образуются дупла?

Дети рассказывают Незнайке, какие животные селятся в дупле и как они образуются.

Игра «Чей домик» (игра с мячом). Я буду кидать мяч, и называть животное, а вы, бросаете мяч обратно и называете его жилище.

Где живет белка? (Белка живёт в дупле).

Где живет волк? (Волк живёт в логове).

Где живет лиса? (Лиса живёт в норе).

Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге).

Где живёт заяц? (Заяц живёт под кустом).

Где живет ёж? (Ёж живёт в норе)

Воспитатель:

-Животных нужно любить и беречь. Приносить из леса животных нельзя, вы теперь знаете, что у каждого животного есть свой дом в лесу. А нам пора возвращаться в детский сад.

Хороводная игра «Ах ты Совушка - сова»

В самостоятельной деятельности дети разукрашивают кто живёт в дупле.

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Детский мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто живёт в дупле?»Детский мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто живёт в дупле?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев с дуплами и с изображением диких животных наших лесов, ножницы,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в дупле»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в дупле»» (включая файлы) размещена пользователем светлана назаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...

13 октября. День Хохломы. Папка-передвижка

 Эта «огненная» посуда с красным и золотым узором на черном фоне известна на весь мир. Золотая Хохлома — так называют этот русский народный промысел, доставшийся нам от предков, традиции которого мы...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД