Анастасия Черных
«Стоит в поле теремок. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Обучающие:
закреплять счёт от 1 до 5;
продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур и различать геометрические фигуры.
2. Развивающие:
развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
развивать мелкую моторику.
3. Воспитывающие:
воспитывать чувство сопереживания, сострадания и соучастия героям сказки, желания прийти им на помощь.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок, работа с цифрами и фигурами.
Методы и приёмы:
• Словесный – загадывание загадок педагогом, вопросы педагога, ответы детей, чтение детям сказки.
• Наглядный – показ героев детям, разнообразный материал для выполнения заданий.
• Практический – выполнение детьми заданий, пальчиковая гимнастика, раскрашивание раскрасок.
Материалы и оборудование:
Мольберт, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, ёлки, тучки, морковки, числовые карточки от 1 до 5, образец зайки из геометрических фигур, геометрические фигуры из картона, домики с цифрами, картинка с изображением мишки для раскраски.
Ход занятия
Входят дети.
Вос-ль: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.
Вос-ль: Ребята проходите и садитесь на свои места.
Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Вос-ль: Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Дети: (Теремок)
Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет.
Вос-ль: Но теремок так просто не открывает свою дверь, давайте поможем мышке попасть в домик, нам нужно выполнить задание.
Задание № 1
Возле теремка растёт густой лес
Вос-ль: Приглашает ребёнка посчитать ёлочки.
Счёт ребёнка. (1, 2, 3, 4).
Вос-ль: Сколько их всего?
Ребёнок: 4
Вос-ль: Приглашает другого ребенка посчитать тучки.
Счёт ребенка. (1, 2, 3).
Вос-ль: Сколько тучек?
Ребёнок: 3 тучки.
Вос-ль: А … посчитает сколько на грядке морковок.
Счёт ребёнка. (1, 2, 3, 4, 5).
Вос-ль: Сколько морковок?
Ребёнок: 5 морковок.
Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери.
Вос-ль: Стала мышка жить-поживать да песни распевать. Бежит мимо теремка Лягушка – Квакушка увидала теремок и спрашивает: кто в теремке живёт? В невысоком живёт? А из теремка волшебный голос отвечает: теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит его задания. Ребята мы поможем Лягушке попасть в домик?
Дети: да
Задание № 2
Вос-ль: Раздаёт карточки с цифрами от 1 до 5.
Вос-ль: Предлагает детям расставить карточки с цифрами по порядку.
Вос-ль: Совместно с детьми проверяет их работу.
Счёт детей и вос-ля (1, 2 ,3, 4,5)
Вос-ль: Молодцы, ребята вы помогли лягушке.
Вос-ль: Поэтому теремок открывает свои двери.
Вос-ль: Стоит в поле теремок бежит мимо зайка. Увидал теремок и спрашивает: кто в тереме живет я мышка норушка, я лягушка квакушка. А ты кто? А я зайчик - побегайчик пустите меня к себе жить. Но не успели звери ответить, как волшебный голос из теремка отвечает теремок откроет свои двери только тому, кто выполнит мои задания.
Задание № 3
Вос-ль: А задание будет такое: вот у меня в руках 2 конверта. В этих конвертах находятся геометрические фигуры. И теремок просит вас собрать портрет зайки из фигур.
Вос-ль: Разделяет детей на 2 команды. И предоставляет им образец.
Дети собирают из фигур зайку.
Вос-ль: Вот какие красивые получились у нас зайки.
Вос-ль: Спрашивает у детей из каких фигур состоит зайка.
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал.
Вос-ль: Молодцы! И с этим заданием мы справились.
Вос-ль: Предлагает детям немного отдохнуть и провезти физ. минутку.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. (дети держат перед собой кулачок)Этот пальчик в лес пошел (разгибают мизинчик)этот пальчик гриб нашел (разгибают безымянный пальчик)этот резал (разгибают средний пальчик)этот ел (разгибают указательный пальчик)ну, а этот лишь глядел (разгибают большой пальчик и щекочет ладошку)
Вос-ль: Молодцы хорошо отдохнули, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить пожевать.
Вос-ль: Стоит в поле теремок идёт мимо волчок. Увидал теремок и спрашивает: кто в тереме живет? я мышка норушка, я лягушка квакушка, я зайчик - побегайчик. А ты кто? Я волчок серый бочок пустите меня к себе жить. Но не успели звери ответить, как волшебный голос из теремка отвечает теремок откроет свои двери только тому, кто выполнит мои задания.
Игровое задание:
Вос-ль: А задание ребята будет такое: у нас есть вот такие замечательные домики, и на каждой двери домика есть цифра и каждая цифра хочет попасть в свой домик.
Вос-ль: А правила игры очень простые, пока играет музыка вы с цифрами гуляете по группе. А когда музыка остановится каждый подходит к своему домику.
Вос-ль: И так ребята вы все молодцы все хорошо справились с заданием. И теперь волчок благодаря вам может попасть в теремок.
Вос-ль: Стоит в поле теремок бежит мимо лисичка. Увидала теремок и спрашивает: кто в тереме живет? я мышка норушка, я лягушка квакушка, я зайчик - побегайчик, я волчок серый бочок. А ты кто? Я лисичка сестричка. Пустите меня к себе жить. Но не успели звери ответить, как волшебный голос из теремка отвечает теремок откроет свои двери только тому, кто выполнит мои задания.
Вос-ль: Начинает задавать вопросы детям. Кто первый пришёл в теремок?
Дети: Мышка
Вос-ль: Молодцы
Вос-ль: Кто последний пришёл в теремок?
Дети: Лисичка
Вос-ль: Молодцы
Вос-ль: Кто пришёл в теремок после зайки?
Дети: Волчок
Вос-ль: Кто пришёл в теремок перед лисичкой?
Дети: Волчок
Вос-ль: Молодцы
Вос-ль: Предлагает пересчитать персонажей сказки «Теремок».
Совместный счёт детей: (1, 2, 3, 4, 5).
Вос-ль: А кого не хватает ещё в теремке?
Дети: Мишки
Вос-ль: А мишка пришёл не для того чтобы сломать наш дом. А он принёс вам задания, листочки с раскрасками.
Вос-ль: Ребята на этом наша сказка закончена.
Рефлексия:
Вам понравилась эта сказка?
Ответ детей:.
Какие задания мы с вами выполняли?
Ответ детей:.
Вос-ль: Молодцы, ребята, а сейчас вы возьмёте цветные карандаши и раскрасите мишек!
Вос-ль: Скажем сказке "До свидания!" и "Спасибо!" скажем ей.