Приложение МААМ

«Стоит в поле теремок. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике в средней группе

Анастасия Черных
«Стоит в поле теремок. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Обучающие:

закреплять счёт от 1 до 5;

продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур и различать геометрические фигуры.

2. Развивающие:

развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

развивать мелкую моторику.

3. Воспитывающие:

воспитывать чувство сопереживания, сострадания и соучастия героям сказки, желания прийти им на помощь.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок, работа с цифрами и фигурами.

Методы и приёмы:

• Словесный – загадывание загадок педагогом, вопросы педагога, ответы детей, чтение детям сказки.

• Наглядный – показ героев детям, разнообразный материал для выполнения заданий.

• Практический – выполнение детьми заданий, пальчиковая гимнастика, раскрашивание раскрасок.

Материалы и оборудование:

Мольберт, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, ёлки, тучки, морковки, числовые карточки от 1 до 5, образец зайки из геометрических фигур, геометрические фигуры из картона, домики с цифрами, картинка с изображением мишки для раскраски.

Ход занятия

Входят дети.

Вос-ль: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

Вос-ль: Ребята проходите и садитесь на свои места.

Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Вос-ль: Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

Дети: (Теремок)

Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет.

Вос-ль: Но теремок так просто не открывает свою дверь, давайте поможем мышке попасть в домик, нам нужно выполнить задание.

Задание № 1

Возле теремка растёт густой лес

Вос-ль: Приглашает ребёнка посчитать ёлочки.

Счёт ребёнка. (1, 2, 3, 4).

Вос-ль: Сколько их всего?

Ребёнок: 4

Вос-ль: Приглашает другого ребенка посчитать тучки.

Счёт ребенка. (1, 2, 3).

Вос-ль: Сколько тучек?

Ребёнок: 3 тучки.

Вос-ль: А … посчитает сколько на грядке морковок.

Счёт ребёнка. (1, 2, 3, 4, 5).

Вос-ль: Сколько морковок?

Ребёнок: 5 морковок.

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери.

Вос-ль: Стала мышка жить-поживать да песни распевать. Бежит мимо теремка Лягушка – Квакушка увидала теремок и спрашивает: кто в теремке живёт? В невысоком живёт? А из теремка волшебный голос отвечает: теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит его задания. Ребята мы поможем Лягушке попасть в домик?

Дети: да

Задание № 2

Вос-ль: Раздаёт карточки с цифрами от 1 до 5.

Вос-ль: Предлагает детям расставить карточки с цифрами по порядку.

Вос-ль: Совместно с детьми проверяет их работу.

Счёт детей и вос-ля (1, 2 ,3, 4,5)

Вос-ль: Молодцы, ребята вы помогли лягушке.

Вос-ль: Поэтому теремок открывает свои двери.

Вос-ль: Стоит в поле теремок бежит мимо зайка. Увидал теремок и спрашивает: кто в тереме живет я мышка норушка, я лягушка квакушка. А ты кто? А я зайчик - побегайчик пустите меня к себе жить. Но не успели звери ответить, как волшебный голос из теремка отвечает теремок откроет свои двери только тому, кто выполнит мои задания.

Задание № 3

Вос-ль: А задание будет такое: вот у меня в руках 2 конверта. В этих конвертах находятся геометрические фигуры. И теремок просит вас собрать портрет зайки из фигур.

Вос-ль: Разделяет детей на 2 команды. И предоставляет им образец.

Дети собирают из фигур зайку.

Вос-ль: Вот какие красивые получились у нас зайки.

Вос-ль: Спрашивает у детей из каких фигур состоит зайка.

Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал.

Вос-ль: Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Вос-ль: Предлагает детям немного отдохнуть и провезти физ. минутку.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. (дети держат перед собой кулачок)Этот пальчик в лес пошел (разгибают мизинчик)этот пальчик гриб нашел (разгибают безымянный пальчик)этот резал (разгибают средний пальчик)этот ел (разгибают указательный пальчик)ну, а этот лишь глядел (разгибают большой пальчик и щекочет ладошку)

Вос-ль: Молодцы хорошо отдохнули, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить пожевать.

Вос-ль: Стоит в поле теремок идёт мимо волчок. Увидал теремок и спрашивает: кто в тереме живет? я мышка норушка, я лягушка квакушка, я зайчик - побегайчик. А ты кто? Я волчок серый бочок пустите меня к себе жить. Но не успели звери ответить, как волшебный голос из теремка отвечает теремок откроет свои двери только тому, кто выполнит мои задания.

Игровое задание:

Вос-ль: А задание ребята будет такое: у нас есть вот такие замечательные домики, и на каждой двери домика есть цифра и каждая цифра хочет попасть в свой домик.

Вос-ль: А правила игры очень простые, пока играет музыка вы с цифрами гуляете по группе. А когда музыка остановится каждый подходит к своему домику.

Вос-ль: И так ребята вы все молодцы все хорошо справились с заданием. И теперь волчок благодаря вам может попасть в теремок.

Вос-ль: Стоит в поле теремок бежит мимо лисичка. Увидала теремок и спрашивает: кто в тереме живет? я мышка норушка, я лягушка квакушка, я зайчик - побегайчик, я волчок серый бочок. А ты кто? Я лисичка сестричка. Пустите меня к себе жить. Но не успели звери ответить, как волшебный голос из теремка отвечает теремок откроет свои двери только тому, кто выполнит мои задания.

Вос-ль: Начинает задавать вопросы детям. Кто первый пришёл в теремок?

Дети: Мышка

Вос-ль: Молодцы

Вос-ль: Кто последний пришёл в теремок?

Дети: Лисичка

Вос-ль: Молодцы

Вос-ль: Кто пришёл в теремок после зайки?

Дети: Волчок

Вос-ль: Кто пришёл в теремок перед лисичкой?

Дети: Волчок

Вос-ль: Молодцы

Вос-ль: Предлагает пересчитать персонажей сказки «Теремок».

Совместный счёт детей: (1, 2, 3, 4, 5).

Вос-ль: А кого не хватает ещё в теремке?

Дети: Мишки

Вос-ль: А мишка пришёл не для того чтобы сломать наш дом. А он принёс вам задания, листочки с раскрасками.

Вос-ль: Ребята на этом наша сказка закончена.

Рефлексия:

Вам понравилась эта сказка?

Ответ детей:.

Какие задания мы с вами выполняли?

Ответ детей:.

Вос-ль: Молодцы, ребята, а сейчас вы возьмёте цветные карандаши и раскрасите мишек!

Вос-ль: Скажем сказке "До свидания!" и "Спасибо!" скажем ей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стоит в поле теремок. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 20:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Стоит в поле теремок. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черных (УИ 2137978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД