Кабак Раиса Георгиевна
Конспект занятия по познавательному развитию «В мире комнатных растений» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.
Задачи:
Познавательное развитие.
-уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
-развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам;
- закладывать основы экологического воспитания;
-продолжать знакомить детей с окружающей средой.
Социально – коммуникативное развитие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В мире комнатных растений“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- активизировать наблюдательность;
- развивать логическое мышление;
- развиваем слуховое внимание;
-формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Речевое развитие :
- расширять словарь детей;
- развивать звукопроизношение;
- развиваем фонематический слух;
- развивать диалоговую форму речи;
-развитие связной монологической речи;
-учить детей поддерживать беседу;
-активизировать словарь по теме.
Художественно – эстетическое развитие :
- развивать общую моторику, пальчиковую моторику;
-учить замечать красоту окружающего мира и отражать это в ответах;
-развивать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением комнатных растений группы
Незнайка (игрушка)
Карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.
Предварительная работа:
Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного
Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)
Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Чего не стало?»
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут» /цветы/
- А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? /ответы детей/
- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».
- У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок.
Дети выполняют задание, если знают, называют растение.
- Молодцы! Справились с заданием!
- Послушайте еще одну загадку про растение :
«Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет».
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу)
- Как дышит?/предположения детей/ (через листья и корни)
- Как питается безо рта? /предположения детей/ (корнями)
- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Метод «Звездный взрыв».
Цветок герань.
Дети описывают цветка с помощью алгоритма:
Где растет (в комнате или на клумбе) и как называется цветок?
Какие части у растения?
Какие инструменты нужны чтобы ухаживать за ними?
Кто ухаживает?
Для чего человеку цветы в комнате?
В итоге с помощью этого метода у ребенка получается маленькое описание цветка из 5-6 предложений.
Динамическая пауза:
- Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
/дети выполняют действия согласно тексту/
- А сейчас сядьте поудобнее, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный человечек (показ). Вы его узнали? /Незнайка/
- Незнайка защёл к нам в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Незнайка думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.
- А вы согласны с ним? /ответы детей/
- Давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю, мыть).
- Ребята, посмотрите на доску. Я сейчас объясню вам, что обозначают эти рисунки-схемы…
- Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.
Игра «Что растениям необходимо для роста?»
- Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.
Метод «Сравнение»
Сравниваем по картинкам фиалку с ребенком.
Найдите как можно больше сходства и отличий.
Сходства: и цветок и ребенок живут в доме, питаются, дышат, нуждаются в уходе, красивые, нежные….
Отличий: цветок-ребенок, части тела у цветка (листья, цветы, корень), а у ребенка (голова, глаза, руки, ноги ….)
Ребё нок: сам может за собой ухаживать, двигается, играется…
Цветок: за ним ухаживает человек, не может двигаться, питание другое…и. т. д.
Психогимнастика «Я – растение!» :
- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…
- Вам понравилось быть растениями? Почему? /ответы детей/
- То же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашей группе.
- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо поливать или разрыхлить.
/дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия/
Итог: после занятия у детей появился интерес к растениям группы, они стали относиться к ним, как к живым организмам.